Создание многоцелевого военно-транспортного самолета «Локкид С-130 "Геркулес"» (Lockheed С-130 Hercules) стало следствием окончания Корейской войны и осознания командованием ВВС США того факта, что оно не располагает самолетами, способными транспортировать сухопутные войска и боевую технику на средние дистанции и выгружать их как на аэродромах с искусственным покрытием, так и на грунтовых. Военные чиновники сформулировали необходимые оперативные и технические требования, которым должен удовлетворять новый самолет, и сделали предложение по созданию такой машины компании «Локхид». 23 августа 1954 г. в свой первый полет отправился «ГС-130Л» - один из двух опытных образцов, а первый самолет «С-130Л» -поднялся в воздух 7 апреля 1955 г.
Поставки нового самолета заказчикам начались в декабре 1956 г. и продолжались до появления в 1959 г. «С-130В» - новой модификации транспортника. Несколько экземпляров модели «С-130А» были переделаны для работы в условиях Арктики с целью обслуживания трансконтинентальной цепи РЛС (линия «Дью» {DEW). Шесть машин «С-130В» в 1961 г. были модернизированы для транспортировки систем беспилотных летательных аппаратов и еще несколько экземпляров, принадлежавших авиации Национальной гвардии США, были переделаны для борьбы с лесными пожарами. Более мощные самолеты «С-130£», которые были введены в эксплуатацию в 1962 г., имели лучшие летно-технические характеристики по сравнению с «С-130В». К примеру, максимальная взлетная масса Г-модели была увеличена до 70 300 кг, что на 9100 кг больше, чем у 5-модели.
Модификация «КС-130 "Геркулес"» была оборудована съемными топливными баками и при крайней необходимости могла служить просто как воздушный танкер. Два смонтированных под крыльями заправочных агрегата, обеспечивающие дозаправку методом «шланг-конус»,
позволяли перекачивать топливо через каждый шланг по 1135 л/мин (в зависимости от выбранного режима) двум самолетам одновременно.
Самолет «С-130H» имеет сходство с E-моделью, но оснащен более мощными двигателями, обладает модернизированной авионикой и рядом технических усовершенствований. Поставки самолета «С-130H» в ВВС США начались с 1974 г., и продолжались до окончания его производства в 1996 г. Новейшей модификацией самолетов семейства «Геркулес» является «C-130J "Супер Геркулес"». Главное отличие этой модели от своих предшественников - в установке новых турбовинтовых двигателей «Аллисон» (Allison) АЕ2100 с цельнокомпозитными шестилопастными воздушными винтами, цифровой авионикой, цветным индикатором для пилотов, увеличенной надежностью и уменьшенной на 27% стоимостью текущих затрат. «Супер Геркулес» выпускается в двух модификациях: стандартной «C-130J» и с удлиненным фюзеляжем - «C-130J-30». Правительство Великобритании заключило с компанией «Локхид» контракт на закупку 25 самолетов модели «C-130J-30» и уже получило первые экземпляры машин для своих ВВС в начале 1999 г.
Во время Вьетнамской войны «С-130» был основным транспортным самолетом, доставлявшим подавляющую часть грузов в зону боевых действий. Наивысшим достижением «геркулесов» в этой войне стала перевозка 69499 т груза за один месяц, а за время осады американской базы «Кхе Сань» 92% грузов было доставлено осажденному гарнизону по воздуху именно транспортниками «С-130». Несколько самолетов «С-130А» ВВС США помимо обычных 20-мм пушек «Вулкан» и пулеметов калибра 7,62 мм, были оборудованы датчиками, системами захвата и сопровождения цели, ИК-системой переднего обзора и телевизионной системой для низких уровней освещенности. Неутомимый труженик «Геркулес» принимал участие и во многих других операциях в ходе Вьетнамской войны.
Самолеты «С-130» использовались как в качестве «воздушных командных пунктов», так и для пресечения партизанских действий: на лесные массивы с воздуха производился сброс бочек с горящей нефтью, а также разбрасывались противопехотные мины для затруднения переброски военных грузов и войск по «тропе Хо Ши Мина». С целью расчистки свободного пространства в непроходимых джунглях для вертолетных площадок с самолета «С-130» сбрасывались авиационные бомбы «BLU-82», известные также как «Дэйзи Кутер» (Daisy Cutter) (англ. - косилка ромашек). Масса бомбы достигала 6800 кг, и при взрыве она не оставляла кратера.
Военно-транспортные самолеты «С-130» были задействованы в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». Эти самолеты осуществляли перевозку войск с передовых баз в район театра военных действий. С августа 1990 г. и до окончания войны в Персидском заливе «геркулесы» совершили 46 500 боевых вылетов, доставив по воздуху 209 000 человек и 300 000 т груза. Самолеты обеспечивали логистическую поддержку военных операций и осуществляли транспортировку раненых из зоны боевых действий. Во время наземной операции сухопутных частей американских войск, занявшей 100 часов, самолет «С-130» (Lockheed С-130 Hercules совершали более 500 боевых вылетов в день. Самолет «ЕС-130Н» нес на борту аппаратуру для сканирования радиочастот и систему радиоэлектронного подавления, что позволяло ему генерировать радиочастотные помехи, достаточные для того, чтобы заглушить систему радиосвязи иракской авиации и ПВО. «£С-130£» имел комплекс аппаратуры для теле и радиовещания.
Самолеты «С-130» за их долгую историю были использованы и в ряде необычных операций. Так, в 1976 г. израильские коммандос предприняли штурм здания аэропорта города Энтеббе, Уганда, для освобождения 103 пассажиров авиалайнера, захваченного террористами. Силы и средства, задействованные в операции (200 солдат, внедорожники «лендровер» мнимой охраны и черный «мерседес-бенц», якобы принадлежащий главе государства, угандийскому диктатору Иди Амину), были доставлены за 4000 км из Израиля в Энтеббе на пяти самолетах «Геркулес», принадлежащих ВВС Израиля.
Вот уже более полувека самолет «С-130» исправно несет свою службу, и за все это время приобрел славу поистине бесценного многоцелевого военно-транспортного самолета. Имея за плечами внушительный послужной список, этот самолет достойно проявляет себя и на гражданской службе: он тушит лесные пожары, с его борта ученые наблюдают за перемещениями айсбергов и изучают океанические течения, он доставляет мусульман в Мекку и перевозит эфиопских евреев в Израиль... За все время создано более сорока модификаций «Геркулеса», и этот универсальный самолет широко эксплуатируется, по меньшей мере, в 60 странах мира.
Поставки нового самолета заказчикам начались в декабре 1956 г. и продолжались до появления в 1959 г. «С-130В» - новой модификации транспортника. Несколько экземпляров модели «С-130А» были переделаны для работы в условиях Арктики с целью обслуживания трансконтинентальной цепи РЛС (линия «Дью» {DEW). Шесть машин «С-130В» в 1961 г. были модернизированы для транспортировки систем беспилотных летательных аппаратов и еще несколько экземпляров, принадлежавших авиации Национальной гвардии США, были переделаны для борьбы с лесными пожарами. Более мощные самолеты «С-130£», которые были введены в эксплуатацию в 1962 г., имели лучшие летно-технические характеристики по сравнению с «С-130В». К примеру, максимальная взлетная масса Г-модели была увеличена до 70 300 кг, что на 9100 кг больше, чем у 5-модели.
Модификация «КС-130 "Геркулес"» была оборудована съемными топливными баками и при крайней необходимости могла служить просто как воздушный танкер. Два смонтированных под крыльями заправочных агрегата, обеспечивающие дозаправку методом «шланг-конус»,
позволяли перекачивать топливо через каждый шланг по 1135 л/мин (в зависимости от выбранного режима) двум самолетам одновременно.
Самолет «С-130H» имеет сходство с E-моделью, но оснащен более мощными двигателями, обладает модернизированной авионикой и рядом технических усовершенствований. Поставки самолета «С-130H» в ВВС США начались с 1974 г., и продолжались до окончания его производства в 1996 г. Новейшей модификацией самолетов семейства «Геркулес» является «C-130J "Супер Геркулес"». Главное отличие этой модели от своих предшественников - в установке новых турбовинтовых двигателей «Аллисон» (Allison) АЕ2100 с цельнокомпозитными шестилопастными воздушными винтами, цифровой авионикой, цветным индикатором для пилотов, увеличенной надежностью и уменьшенной на 27% стоимостью текущих затрат. «Супер Геркулес» выпускается в двух модификациях: стандартной «C-130J» и с удлиненным фюзеляжем - «C-130J-30». Правительство Великобритании заключило с компанией «Локхид» контракт на закупку 25 самолетов модели «C-130J-30» и уже получило первые экземпляры машин для своих ВВС в начале 1999 г.
Во время Вьетнамской войны «С-130» был основным транспортным самолетом, доставлявшим подавляющую часть грузов в зону боевых действий. Наивысшим достижением «геркулесов» в этой войне стала перевозка 69499 т груза за один месяц, а за время осады американской базы «Кхе Сань» 92% грузов было доставлено осажденному гарнизону по воздуху именно транспортниками «С-130». Несколько самолетов «С-130А» ВВС США помимо обычных 20-мм пушек «Вулкан» и пулеметов калибра 7,62 мм, были оборудованы датчиками, системами захвата и сопровождения цели, ИК-системой переднего обзора и телевизионной системой для низких уровней освещенности. Неутомимый труженик «Геркулес» принимал участие и во многих других операциях в ходе Вьетнамской войны.
Самолеты «С-130» использовались как в качестве «воздушных командных пунктов», так и для пресечения партизанских действий: на лесные массивы с воздуха производился сброс бочек с горящей нефтью, а также разбрасывались противопехотные мины для затруднения переброски военных грузов и войск по «тропе Хо Ши Мина». С целью расчистки свободного пространства в непроходимых джунглях для вертолетных площадок с самолета «С-130» сбрасывались авиационные бомбы «BLU-82», известные также как «Дэйзи Кутер» (Daisy Cutter) (англ. - косилка ромашек). Масса бомбы достигала 6800 кг, и при взрыве она не оставляла кратера.
Военно-транспортные самолеты «С-130» были задействованы в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне». Эти самолеты осуществляли перевозку войск с передовых баз в район театра военных действий. С августа 1990 г. и до окончания войны в Персидском заливе «геркулесы» совершили 46 500 боевых вылетов, доставив по воздуху 209 000 человек и 300 000 т груза. Самолеты обеспечивали логистическую поддержку военных операций и осуществляли транспортировку раненых из зоны боевых действий. Во время наземной операции сухопутных частей американских войск, занявшей 100 часов, самолет «С-130» (Lockheed С-130 Hercules совершали более 500 боевых вылетов в день. Самолет «ЕС-130Н» нес на борту аппаратуру для сканирования радиочастот и систему радиоэлектронного подавления, что позволяло ему генерировать радиочастотные помехи, достаточные для того, чтобы заглушить систему радиосвязи иракской авиации и ПВО. «£С-130£» имел комплекс аппаратуры для теле и радиовещания.
Самолеты «С-130» за их долгую историю были использованы и в ряде необычных операций. Так, в 1976 г. израильские коммандос предприняли штурм здания аэропорта города Энтеббе, Уганда, для освобождения 103 пассажиров авиалайнера, захваченного террористами. Силы и средства, задействованные в операции (200 солдат, внедорожники «лендровер» мнимой охраны и черный «мерседес-бенц», якобы принадлежащий главе государства, угандийскому диктатору Иди Амину), были доставлены за 4000 км из Израиля в Энтеббе на пяти самолетах «Геркулес», принадлежащих ВВС Израиля.
Вот уже более полувека самолет «С-130» исправно несет свою службу, и за все это время приобрел славу поистине бесценного многоцелевого военно-транспортного самолета. Имея за плечами внушительный послужной список, этот самолет достойно проявляет себя и на гражданской службе: он тушит лесные пожары, с его борта ученые наблюдают за перемещениями айсбергов и изучают океанические течения, он доставляет мусульман в Мекку и перевозит эфиопских евреев в Израиль... За все время создано более сорока модификаций «Геркулеса», и этот универсальный самолет широко эксплуатируется, по меньшей мере, в 60 странах мира.
автор: gagarin