Ла-11
Ла11 - один из последних советских самолетов, работавших на поршневом двигателе, разработан в ОКБ-301, которым руководил С.А. Лавочкин. Дальний истребитель был создан путем усовершенствования модели Ла-9, на базе которой создали новый самолет Ла-9М или «134». Производить его начали в 1947 году в Горьком, обозначив устройство «Ла-11». На заводе № 21 истребитель называли «изделием 51» или «типом 51». В течение года на предприятии сошло с потока 100 машин этой серии. В самом начале они мало отличались своими возможностями от Ла-9, хотя визуальное различие было. После переноса маслорадиатора в переднее кольцо капота изменились очертания передней части машины. Остальные отличия были практически незаметны, к тому же, некоторое время самолеты собирали одновременно, и так же вносили в них изменения. Только за 1948 год конструкция
Ла-11 претерпела 210 различных нововведений.
На самолете был установлен двигатель АШ-82ФН, дальность полета истребителя составляла 2235 км, скорость на высоте 674 км/час, скороподъемность 758 м/мин., максимальная высота полета – 10250 м. Одноместная модель имела на борту 3 пушки НС-23.
Первый полет на самолете осуществил в 1947 году летчик-испытатель А.Г.Кочетков, и уже через пять дней на аэродроме опробовали еще один вариант «134Д» с более высокими показателями дальности полета. Благодаря встроенным дополнительным топливным бакам он мог поднять в воздух больше горючего. Задачей истребителя «134Д» было сопровождение бомбардировщиков, модель была дооборудована писсуаром и имела еще один кислородный баллон. Для удобства пилота регулировалось положение подлокотников, а сидение имело мягкую спинку.
Хотя модели Ла-9 и «134» были оснащены практически одинаково, госкомиссия на испытаниях выявила в новой машине более 100 дефектов, но, все же, она была допущена в производство под обозначением «Ла-9». С потока сняли самолет только в 1951 году, всего за годы производства было выпущено 800 различных его вариантов.
В послевоенное время на Северном полюсе активно работали экспедиции Академии наук. Группу из трех самолетов Ла-11 переправили на одну из льдин, на которой находились ученые. После того, как самолеты сумели стартовать с льдины и благополучно вернуться на базу, было принято решение охранять границы полярных районов при помощи авиации. Машины дооборудовали системой против обледенения, улучшили в них навигацию и приняли меры для того, чтобы был возможен взлет с неутрамбованной снежной полосы. После этого самолеты стали охранять государственную границу с севера. В 1950 году 150 машин доукомплектовали радиоприемниками, радиокомпасами и радиовысотомерами.
Истребители были задействованы в военных действиях в Китае и КНДР. Советский Союз отправил в 1951 году в эти страны 60 единиц боевой техники. Там ее использовали для отражения нападения американской авиации на мирные города КНДР. Истребители успешно сражались с самолетами американцев, не удалось им только одолеть В-29, который очень быстро набирал высоту 10 км. В Союзе самолеты Ла-11 служили перехватчиками американских разведывательных самолетов. В апреле 1950 года при попытке остановить лазутчика погиб экипаж из 9 пилотов.
Ла-11 могли проводить разведывательные операции в воздухе, для этого на борту имелся фотоаппарат, он был компактным и удобным в пользовании, но, несмотря на это, имел ограниченные возможности.
Ла11 - один из последних советских самолетов, работавших на поршневом двигателе, разработан в ОКБ-301, которым руководил С.А. Лавочкин. Дальний истребитель был создан путем усовершенствования модели Ла-9, на базе которой создали новый самолет Ла-9М или «134». Производить его начали в 1947 году в Горьком, обозначив устройство «Ла-11». На заводе № 21 истребитель называли «изделием 51» или «типом 51». В течение года на предприятии сошло с потока 100 машин этой серии. В самом начале они мало отличались своими возможностями от Ла-9, хотя визуальное различие было. После переноса маслорадиатора в переднее кольцо капота изменились очертания передней части машины. Остальные отличия были практически незаметны, к тому же, некоторое время самолеты собирали одновременно, и так же вносили в них изменения. Только за 1948 год конструкция
Ла-11 претерпела 210 различных нововведений.
На самолете был установлен двигатель АШ-82ФН, дальность полета истребителя составляла 2235 км, скорость на высоте 674 км/час, скороподъемность 758 м/мин., максимальная высота полета – 10250 м. Одноместная модель имела на борту 3 пушки НС-23.
Первый полет на самолете осуществил в 1947 году летчик-испытатель А.Г.Кочетков, и уже через пять дней на аэродроме опробовали еще один вариант «134Д» с более высокими показателями дальности полета. Благодаря встроенным дополнительным топливным бакам он мог поднять в воздух больше горючего. Задачей истребителя «134Д» было сопровождение бомбардировщиков, модель была дооборудована писсуаром и имела еще один кислородный баллон. Для удобства пилота регулировалось положение подлокотников, а сидение имело мягкую спинку.
Хотя модели Ла-9 и «134» были оснащены практически одинаково, госкомиссия на испытаниях выявила в новой машине более 100 дефектов, но, все же, она была допущена в производство под обозначением «Ла-9». С потока сняли самолет только в 1951 году, всего за годы производства было выпущено 800 различных его вариантов.
В послевоенное время на Северном полюсе активно работали экспедиции Академии наук. Группу из трех самолетов Ла-11 переправили на одну из льдин, на которой находились ученые. После того, как самолеты сумели стартовать с льдины и благополучно вернуться на базу, было принято решение охранять границы полярных районов при помощи авиации. Машины дооборудовали системой против обледенения, улучшили в них навигацию и приняли меры для того, чтобы был возможен взлет с неутрамбованной снежной полосы. После этого самолеты стали охранять государственную границу с севера. В 1950 году 150 машин доукомплектовали радиоприемниками, радиокомпасами и радиовысотомерами.
Истребители были задействованы в военных действиях в Китае и КНДР. Советский Союз отправил в 1951 году в эти страны 60 единиц боевой техники. Там ее использовали для отражения нападения американской авиации на мирные города КНДР. Истребители успешно сражались с самолетами американцев, не удалось им только одолеть В-29, который очень быстро набирал высоту 10 км. В Союзе самолеты Ла-11 служили перехватчиками американских разведывательных самолетов. В апреле 1950 года при попытке остановить лазутчика погиб экипаж из 9 пилотов.
Ла-11 могли проводить разведывательные операции в воздухе, для этого на борту имелся фотоаппарат, он был компактным и удобным в пользовании, но, несмотря на это, имел ограниченные возможности.
автор: gunsturu