
Модификации самолета
Первый самолет ЦКБ-12 с примечательным большим диаметром капота двигателя М-22 был вооружен двумя ШКАС с 900 патронами для каждого.
Другой вариант истребителя (ЦКБ-12 бис) с двигателем М-25, уже не имел сдвижного фонаря, но зато имел бронированную спинку сидения пилота. Был более сложным в пилотировании, нуждался в большем разбеге.
И-16 тип 5. К этой модели самолета можно было подвешивать до 200 бомб, вместе с типом 10 использовался в Испании.
И-16 Тип 10 был оборудован двигателем М-25В, вооружен двумя синхронными ШКАСами с 650 патронами для каждого. Отличался более высокой полетной массой 1700 кг. Центроплан был оборудован убираемыми лыжами.
И-16 Тип 17 являлся дальнейшим развитием типа 10, имел тот же двигатель. Вооружен он был ШВАК со 150 патронами на каждый ствол. Хвостовой костыль заменен хвостовым колесом.
И-16 Тип 18 - дальнейшее развитие 10 типа, обустроен двигателем с двухскоростным нагнетателем и двухшаговым винтом. В машине была улучшена продольная устойчивость на виражах и петлях. Она была вооружена 4 ШКАСами, имела 3100 патронов. Модель обладала хорошими летными качествами.
И-16 Тип 24 являлся усиленной модификацией сразу двух типов 10 и18. К нему можно было подвесить до 500 кг бомб.
И-16 Типы 28,29,30 были оборудованы безредукторным двигателем М-63, основой им послужил тип 24.
Сообщение отредактировал gunsturu 16.05.2012 в 09:09