Самолет «Сифайр» Mk III строился в трех вариантах: истребитель (F.Mk III). истребитель малых высот (L. Мк III) и разведчик малых высот (LR. Mk III), последний имел вертикальные и панорамные аэрофотокамеры, как на I.R. Mk ПС. 136-литровый сбрасываемый подвесной топливный бак под фюзеляжем позволял увеличить дальность полета самолета с 748 до 1167 км.
Не было ничего неожиданного в том. что большое количество «Сифайров» принимало участие в операциях на Средиземноморье. В сентябре 1943 г.. когда союзники высаживались в бухте Салерно, воздушную поддержку этой операции оказывала морская авиация с группы из авианосцев «Формидебл» и «Илластриес» и четырех эскортных авианосцев, действовали восемь эскадрилий «Сифайров» общим количеством 76 самолетов; дополнительно направленный на поддержку авианосец «Уником» временно вооружили тесно размещенными на нем 30 машинами из трех эскадрилий «Сифайров».
Как только начинялся легкий ветерок и взлетная дистанция превышала 915 м, условия для «Сифайра» становились неблагоприятными, и возникало необычно много аварий при посадке. Много лопастей винтов погнули, когда «Сифайр» «клевал носом» при зацеплении посадочного гака за тросы аэрофинишера, а на эскортном авианосце «Хантер»
19 таких инцидентов за три дня извели весь корабельный запас лопастей. Только завершение акции прекратило этот поток погнутых винтов. а последующее обрезание каждой лопасти на 0,15 м стало радикальным средством устранения этого недостатка и впоследствии стандартной практикой.
«Сифайр» Mk III начал поставляться в марте 1944 г. в 899-ю эскадрилью в Белфасте, а в июле эскадрилью перебазировали на эскортный авианосец «Хедив» для Средиземного моря; его 26 «Сифайров», принадлежавшие 807-й, 809-й и 879-й эскадрильям, объединили в 4-е крыло морских истребителей на Мальте. Все они принимали участие в высадке в Южной Франции в августе 1944 г.
Между тем другие эскадрильи «Сифайров» принимали активное участие в высадке союзников в Северной Франции в июне 1944 г., где 808-я, 885-я, 886-я и 897-я эскадрильи действовали с береговых баз вместе с двумя эскадрильями «Спитфайров» из состава тактических воздушных сил. В следующем месяце «Сифайры» вернулись в состав командования FAA.
В 1945 г. «Сифайры» действовали на Дальнем Востоке в составе восьми эскадрилий, летавших с шести авианосцев. Ко Дню Победы над Японией 12 эскадрилий «Сифайров» действовали в первой линии, восемь из них - на Mk 111 и четыре - на Мк ПС. Все они оснащались разными модификациями двигателя «Мерлин» фирмы «Роллс-Ройс» мощностью от 1340 л. с. (999 кВт) до 1640 л. с. (1223 кВт).
Как силовую установку «Спитфайра» заменили с «Мерлина» на «Грифон» фирмы «Роллс-Ройс», таким же было естественное развитие и для аналогично оснащенного «Сифайра». три прототипа построили по спецификации N.4/43, все они полетели в 1944 г. Первый варианте «Грифоном» обозначили «Сифайр» Mk XV и изготовили по контракту в количестве 384 машин: 250 построила фирма «Вестланд» и 134 — «Канлифф-Оуен». На Mk XV обеспечили увеличение запаса топлива во внутренних баках, а начиная с 51-й машины под рулем направления смонтировали новый посадочный гак «жало», заменивший V-образный гак, применявшийся на первых «Снфайрах». Ракетные ускорители для взлета стали стандартными с 75-го самолета. 802-я эскадрилья в Альброте первой получила «Сифайры» Mk XV в мае 1945 г.
Последующий вариант «Сифайр» Мк XVII в основном повторял вариант Мк XV, но отличался улучшенным обзором выпуклого фонаря кабины, срезанной верхней задней частью фюзеляжа и увеличением запаса топлива при помощи 150-л бака в задней части фюзеляжа, но этот вариант не пошел в производство в связи с окончанием войны.
Не было ничего неожиданного в том. что большое количество «Сифайров» принимало участие в операциях на Средиземноморье. В сентябре 1943 г.. когда союзники высаживались в бухте Салерно, воздушную поддержку этой операции оказывала морская авиация с группы из авианосцев «Формидебл» и «Илластриес» и четырех эскортных авианосцев, действовали восемь эскадрилий «Сифайров» общим количеством 76 самолетов; дополнительно направленный на поддержку авианосец «Уником» временно вооружили тесно размещенными на нем 30 машинами из трех эскадрилий «Сифайров».
Как только начинялся легкий ветерок и взлетная дистанция превышала 915 м, условия для «Сифайра» становились неблагоприятными, и возникало необычно много аварий при посадке. Много лопастей винтов погнули, когда «Сифайр» «клевал носом» при зацеплении посадочного гака за тросы аэрофинишера, а на эскортном авианосце «Хантер»
19 таких инцидентов за три дня извели весь корабельный запас лопастей. Только завершение акции прекратило этот поток погнутых винтов. а последующее обрезание каждой лопасти на 0,15 м стало радикальным средством устранения этого недостатка и впоследствии стандартной практикой.
«Сифайр» Mk III начал поставляться в марте 1944 г. в 899-ю эскадрилью в Белфасте, а в июле эскадрилью перебазировали на эскортный авианосец «Хедив» для Средиземного моря; его 26 «Сифайров», принадлежавшие 807-й, 809-й и 879-й эскадрильям, объединили в 4-е крыло морских истребителей на Мальте. Все они принимали участие в высадке в Южной Франции в августе 1944 г.
Между тем другие эскадрильи «Сифайров» принимали активное участие в высадке союзников в Северной Франции в июне 1944 г., где 808-я, 885-я, 886-я и 897-я эскадрильи действовали с береговых баз вместе с двумя эскадрильями «Спитфайров» из состава тактических воздушных сил. В следующем месяце «Сифайры» вернулись в состав командования FAA.
В 1945 г. «Сифайры» действовали на Дальнем Востоке в составе восьми эскадрилий, летавших с шести авианосцев. Ко Дню Победы над Японией 12 эскадрилий «Сифайров» действовали в первой линии, восемь из них - на Mk 111 и четыре - на Мк ПС. Все они оснащались разными модификациями двигателя «Мерлин» фирмы «Роллс-Ройс» мощностью от 1340 л. с. (999 кВт) до 1640 л. с. (1223 кВт).
Как силовую установку «Спитфайра» заменили с «Мерлина» на «Грифон» фирмы «Роллс-Ройс», таким же было естественное развитие и для аналогично оснащенного «Сифайра». три прототипа построили по спецификации N.4/43, все они полетели в 1944 г. Первый варианте «Грифоном» обозначили «Сифайр» Mk XV и изготовили по контракту в количестве 384 машин: 250 построила фирма «Вестланд» и 134 — «Канлифф-Оуен». На Mk XV обеспечили увеличение запаса топлива во внутренних баках, а начиная с 51-й машины под рулем направления смонтировали новый посадочный гак «жало», заменивший V-образный гак, применявшийся на первых «Снфайрах». Ракетные ускорители для взлета стали стандартными с 75-го самолета. 802-я эскадрилья в Альброте первой получила «Сифайры» Mk XV в мае 1945 г.
Последующий вариант «Сифайр» Мк XVII в основном повторял вариант Мк XV, но отличался улучшенным обзором выпуклого фонаря кабины, срезанной верхней задней частью фюзеляжа и увеличением запаса топлива при помощи 150-л бака в задней части фюзеляжа, но этот вариант не пошел в производство в связи с окончанием войны.
автор: gunsturu