Хотя, фигурально выражаясь, «Тайфун» фирмы «Хоукер» был в те далекие дни немного сильнее, чем ненадежный самолет бриз, нет сомнений, что летом 1944 г. он стал одной из мощнейших сил в составе RAF. Проектирование этого самолета начал в 1937 г. Сидней Кемм, который знал, что Министерство авиации будет вскоре искать замену «Харрикей-ну». Однако интерес появился несколько раньше, чем он рассчитывал: с появлением спецификации H1S/37.
Были такие моменты во Второй мировой войне, когда самолетыбипланы, даже такие, как легкокрылые «Тютор» фирмы AVRo или «Тайгер Мот» фирмы «Де Хэвилленд». совершенно неожиданно на определенном витке развития вызывали далеко незаурядный интерес.