
Истребитель Лагг-3 был сконструирован в 1939 году, его создателями являлись С. А. Лавочкин, В. П. Горбунов и М. И. Гудков. Название устройства состояло из первых букв фамилий авиаконструкторов, принимавших участие в его разработке. Из-за тяжелого веса самолет прозвали «Лакированным авиационным гарантированным гробом». Он являлся одномоторным поршневым монопланом для одного пилота. Первый полет машины был осуществлен в марте 1940 года. Самолет ЛаГГ-3 в 1940 году имел преимущество перед немецким «мессершмиттом» Bf-109E-7. Появление новой модели истребителя Bf-109F-2, обладающей лучшими аэродинамическими свойствами, оснащенной более мощным двигателем и вооруженной пушкой MG 151, имеющей калибр15 мм, показало, что советский ЛаГГ-3 уступает противнику при наборе высоты более 4 км. К тому же, немецкий самолет был оборудован автоматическим управлением жалюзи воздухозаборника. К плюсам истребителей ЛаГГ-3 можно отнести хорошую выживаемость, экономичное и доступное производство. Изготавливали их из дельта-древесины, пропитанной фенолформальдегидной смолой.