Ла-7
Ла-7 являлся одним из лучших в семействе одномоторных одноместных истребителей, созданных Горьковским конструкторским бюро (руководитель С.А. Лавочкин). В октябре 1943 года была собрана первая модель Ла-7(Ла-120), испытывали ее через месяц, а в феврале следующего года самолет был представлен на испытания в государственную комиссию. По тем временам эталонная модель имела только один недостаток, на который указала госкомиссия – на ней не было автоматического управления винтомоторной группой. Для действия, выполняемого на Fw-190 одним движением, на Ла-7 требовалось 8 различных переключений. Уже весной 1944 года истребитель поступил в распоряжение гвардейских дивизий, а к концу года полностью заменил на потоке Ла-5ФН.
Благодаря высоким летным характеристикам, сильному вооружению, хорошей маневренности и легкому управлению он заслужил высокую оценку пилотов. Ла-7 имел существенное превосходство над последними поршневыми моделями истребителей немецкого, английского и американского производства. Особенно это было заметно на малых и средних высотах.
Различия между моделями Ла-5 и Ла-7 были незначительными, но одно, существенное, все же, имелось – лонжероны стали металлическими, хотя в самых последних моделях Ла-5ФН уже пытались их заменить. Использование другого материала для лонжеронов уменьшило массу самолета на 100 кг. Благодаря уменьшению площади сечения силовых элементов, удалось высвободить пространство для установки баков. Прежними остались нервюры, все той же обшивка. Более совершенные аэродинамические контуры радиаторов (главное визуальное отличие от Ла-5) и их перенос позволили улучшить аэродинамические свойства истребителя.
Надо заметить, что в данной модели моноплана уже не использовалась дельта-древесина, ее заменили обычной, не клееной, березой и сосной, потому что, смола для склейки была большим дефицитом.
Было уделено внимание тщательной герметизации машины, конструкторы подсчитали, что она дает около 24 км прироста скорости, а полностью закрытые ниши шасси – еще 6 км. Модель получила заметные преимущества в скороподъемности, высоте и скорости.
Данная модель могла быть вооружена пушками Б-20 или ШВАК, гидромеханический синхронизатор предохранял лопасти винта от попадания снарядов. Большую часть истребителей вооружали пушками ШВАК с 200 снарядами на каждую. Комплект снарядов состоял из зажигательных, способных пробить 20-миллиметровую броню с расстояния 100 м, и осколочно-зажигательных. Под каждым крылом самолета могло быть подвешено до 100 кг бомб. Кресло пилота защищала бронеспинка, ее толщина составляла 8,5 мм.
Во время серийного выпуска машины, работы по ее усовершенствованию не останавливались. Нововведения касались улучшения лобового сопротивления, усиления безопасности пилота и улучшения комфортабельности кабины.
Модификации Ла-7
Ла-7 УТИ – модель для обучения и тренировок летчиков.
Ла-7 ТК – учебная модель, оборудованная двумя турбокомпрессорами, позволяющими развивать скорость 676 км/час.
Ла-7 Аш-83 – на модель был установлен новый, более сильный мотор.
Ла-7 являлся одним из лучших в семействе одномоторных одноместных истребителей, созданных Горьковским конструкторским бюро (руководитель С.А. Лавочкин). В октябре 1943 года была собрана первая модель Ла-7(Ла-120), испытывали ее через месяц, а в феврале следующего года самолет был представлен на испытания в государственную комиссию. По тем временам эталонная модель имела только один недостаток, на который указала госкомиссия – на ней не было автоматического управления винтомоторной группой. Для действия, выполняемого на Fw-190 одним движением, на Ла-7 требовалось 8 различных переключений. Уже весной 1944 года истребитель поступил в распоряжение гвардейских дивизий, а к концу года полностью заменил на потоке Ла-5ФН.
Благодаря высоким летным характеристикам, сильному вооружению, хорошей маневренности и легкому управлению он заслужил высокую оценку пилотов. Ла-7 имел существенное превосходство над последними поршневыми моделями истребителей немецкого, английского и американского производства. Особенно это было заметно на малых и средних высотах.
Различия между моделями Ла-5 и Ла-7 были незначительными, но одно, существенное, все же, имелось – лонжероны стали металлическими, хотя в самых последних моделях Ла-5ФН уже пытались их заменить. Использование другого материала для лонжеронов уменьшило массу самолета на 100 кг. Благодаря уменьшению площади сечения силовых элементов, удалось высвободить пространство для установки баков. Прежними остались нервюры, все той же обшивка. Более совершенные аэродинамические контуры радиаторов (главное визуальное отличие от Ла-5) и их перенос позволили улучшить аэродинамические свойства истребителя.
Надо заметить, что в данной модели моноплана уже не использовалась дельта-древесина, ее заменили обычной, не клееной, березой и сосной, потому что, смола для склейки была большим дефицитом.
Было уделено внимание тщательной герметизации машины, конструкторы подсчитали, что она дает около 24 км прироста скорости, а полностью закрытые ниши шасси – еще 6 км. Модель получила заметные преимущества в скороподъемности, высоте и скорости.
Данная модель могла быть вооружена пушками Б-20 или ШВАК, гидромеханический синхронизатор предохранял лопасти винта от попадания снарядов. Большую часть истребителей вооружали пушками ШВАК с 200 снарядами на каждую. Комплект снарядов состоял из зажигательных, способных пробить 20-миллиметровую броню с расстояния 100 м, и осколочно-зажигательных. Под каждым крылом самолета могло быть подвешено до 100 кг бомб. Кресло пилота защищала бронеспинка, ее толщина составляла 8,5 мм.
Во время серийного выпуска машины, работы по ее усовершенствованию не останавливались. Нововведения касались улучшения лобового сопротивления, усиления безопасности пилота и улучшения комфортабельности кабины.
Модификации Ла-7
Ла-7 УТИ – модель для обучения и тренировок летчиков.
Ла-7 ТК – учебная модель, оборудованная двумя турбокомпрессорами, позволяющими развивать скорость 676 км/час.
Ла-7 Аш-83 – на модель был установлен новый, более сильный мотор.
автор: gunsturu