Вальтер Крупински: маленькая история высокого взлета
Вальтер Крупински появился на свет 11 ноября 1920 года в городке Домнау, что относился тогда к Восточной Пруссии, а сейчас принадлежит Российской Федерации. Детство его прошло в Браунсберге, который в настоящее время входит в состав Польши.
Отец Вальтера в годы Первой мировой войны сражался с коммунистами и лишь в 1924 году сменил военную форму на костюм правительственного служащего. Еще до начала Второй мировой он снова вернулся в армию, но по окончании Польской компании, получив звание старшего лейтенанта, был вновь уволен и вернулся на свою должность. Кроме старшего Вальтера в семье росли еще двое сыновей – Пауль и Гюнтер. Пауль служил на подводной лодке и погиб в ноябре 1944 года.
Свою службу в люфтваффе Крупински начал в сентябре 1939 года, там 1 год он осваивал летное мастерство, после этого продолжил обучение в школе, выпускавшей пилотов-истребителей. После ее окончания поступил в JG 52, откуда был назначен в 6-ю группу. Дебютные испытания он прошел на стороне Англии, но первую победу одержал в ходе начальных операций плана «Барбаросса».
В августе 1942 года в его послужном списке было 50 побед, за которые он был отмечен золотым Немецким крестом. Следующие шесть сбитых самолетов противника послужили основанием для вручения ему Рыцарского креста.
Март 1943 года принес повышение по службе, Крупински становится командиром группы 7.JG 52, а будущий военный ас Эрих Хартманн - его ведомым. Как потом отмечал Эрих, методам атаки самолетов он научился у Вальтера. 174-й поверженный самолет прославил командира очередной наградой – Дубовыми листьями.
После 177-й победы Крупински прощается с Восточным фронтом, его переводят в Германию командиром 1-й группы JG 5. Его карьера не стоит на месте, и в мае 1944 года он возглавляет вторую группу
JG 11. В июле 1944 года группу переводят в Нормандию, она должна поддерживать наземные части войск вермахта.
Крупински одерживает очередные десять побед над самолетами союзных войск, но 12 августа и сам попадает под обстрел противника. Результатом поражения стали большие ожоги лица и рук. В начале осени Вальтера назначают командовать третьей группой JG 26, а перед самым окончанием войны его переводят в JV 44. В этой группе он становится пилотом реактивного самолета
Me 262.
В конце апреля 1945 года Вальтер в составе четверки «Мессершмиттов» взлетел для перехвата самолетов американских войск B-26 Marauder. В результате операции один из пилотов Гюнтер Лютцов пропал навсегда. Еще одним был Клаус Нойманн.
За четыре дня до официального прекращения войны Вальтер Крупински сдался в плен американским военным. За годы войны он совершил 1109 вылетов, сбил 197 самолетов, 177 побед записано в летопись Восточного фронта и 20 – Западного, четыре раза ему приходилось прыгать с парашютом, 5 раз получал ранения.
В сентябре 1952 года Крупински покидает плен, его принимают на службу во вновь созданные войска немецкого Министерства обороны. В 1957 году в звании майора получает командование первым после войны подразделением истребителей.
В 1966 году легендарный ас становится командующим Luftwaffen-Ausbildungs-Kommando, немецких войск в Техасе, и получает повышение в звании до бригадного генерала. Июль1969 – новое назначение, на этот раз командующим 3-м дивизионом бундеслюфтваффе. В 1971 году ему доверено руководство штабом второй группы тактических ВВС НАТО, и уже в 1974 году Крупински возглавил Германское тактическое командование ВВС. Его служба окончилась в ноябре 1976 года, к тому времени он был уже генерал-лейтенантом, в 2000 году в Нойнкирхен-Зельшайд сердце Вальтера Крупински остановилось.
Вальтер Крупински появился на свет 11 ноября 1920 года в городке Домнау, что относился тогда к Восточной Пруссии, а сейчас принадлежит Российской Федерации. Детство его прошло в Браунсберге, который в настоящее время входит в состав Польши.
Отец Вальтера в годы Первой мировой войны сражался с коммунистами и лишь в 1924 году сменил военную форму на костюм правительственного служащего. Еще до начала Второй мировой он снова вернулся в армию, но по окончании Польской компании, получив звание старшего лейтенанта, был вновь уволен и вернулся на свою должность. Кроме старшего Вальтера в семье росли еще двое сыновей – Пауль и Гюнтер. Пауль служил на подводной лодке и погиб в ноябре 1944 года.
Свою службу в люфтваффе Крупински начал в сентябре 1939 года, там 1 год он осваивал летное мастерство, после этого продолжил обучение в школе, выпускавшей пилотов-истребителей. После ее окончания поступил в JG 52, откуда был назначен в 6-ю группу. Дебютные испытания он прошел на стороне Англии, но первую победу одержал в ходе начальных операций плана «Барбаросса».
В августе 1942 года в его послужном списке было 50 побед, за которые он был отмечен золотым Немецким крестом. Следующие шесть сбитых самолетов противника послужили основанием для вручения ему Рыцарского креста.
Март 1943 года принес повышение по службе, Крупински становится командиром группы 7.JG 52, а будущий военный ас Эрих Хартманн - его ведомым. Как потом отмечал Эрих, методам атаки самолетов он научился у Вальтера. 174-й поверженный самолет прославил командира очередной наградой – Дубовыми листьями.
После 177-й победы Крупински прощается с Восточным фронтом, его переводят в Германию командиром 1-й группы JG 5. Его карьера не стоит на месте, и в мае 1944 года он возглавляет вторую группу
JG 11. В июле 1944 года группу переводят в Нормандию, она должна поддерживать наземные части войск вермахта.
Крупински одерживает очередные десять побед над самолетами союзных войск, но 12 августа и сам попадает под обстрел противника. Результатом поражения стали большие ожоги лица и рук. В начале осени Вальтера назначают командовать третьей группой JG 26, а перед самым окончанием войны его переводят в JV 44. В этой группе он становится пилотом реактивного самолета
Me 262.
В конце апреля 1945 года Вальтер в составе четверки «Мессершмиттов» взлетел для перехвата самолетов американских войск B-26 Marauder. В результате операции один из пилотов Гюнтер Лютцов пропал навсегда. Еще одним был Клаус Нойманн.
За четыре дня до официального прекращения войны Вальтер Крупински сдался в плен американским военным. За годы войны он совершил 1109 вылетов, сбил 197 самолетов, 177 побед записано в летопись Восточного фронта и 20 – Западного, четыре раза ему приходилось прыгать с парашютом, 5 раз получал ранения.
В сентябре 1952 года Крупински покидает плен, его принимают на службу во вновь созданные войска немецкого Министерства обороны. В 1957 году в звании майора получает командование первым после войны подразделением истребителей.
В 1966 году легендарный ас становится командующим Luftwaffen-Ausbildungs-Kommando, немецких войск в Техасе, и получает повышение в звании до бригадного генерала. Июль1969 – новое назначение, на этот раз командующим 3-м дивизионом бундеслюфтваффе. В 1971 году ему доверено руководство штабом второй группы тактических ВВС НАТО, и уже в 1974 году Крупински возглавил Германское тактическое командование ВВС. Его служба окончилась в ноябре 1976 года, к тому времени он был уже генерал-лейтенантом, в 2000 году в Нойнкирхен-Зельшайд сердце Вальтера Крупински остановилось.
автор: gagarin