На расположенной в ГДР авиабазе Нобитц вооруженный истребителями МиГ-29 (по классификации НАТО «Fulcrum-А») 968-й ИАП сменил вооруженный самолетами МиГ-27 296-й авиаполк истребителей-бомбардировщиков. Как минимум одна из трех эскадрилий 968-го истреби тельного полка была вооружена самолетами самого первого выпуска, не имевшими развитых форкилей. Самолеты эскадрильи необычны еще и тем, что эмблемы полка на фюзеляжи были нанесены еще до прибытия полка в ГДР.
Управляемость
МиГ-29 сохраняет управляемость вплоть до очень больших углов атаки, что делает его исключительно опасным противником в маневренном воздушном бою. В теории летчик не может выйти на предельные режимы, где самолет теряет управляемость, так как ручка управления снабжена толкателем-ограничителем, который препятствует выходу самолета на предельные значения перегрузки и угла атаки. Пилот имеет возможность все внимание уделять ведению воздушного боя, не опасаясь «свалиться». МиГ-29, вероятно, является самым маневренным реактивным истребителем с механической системой управления в истории авиации.
Двигатели
На МиГ-29 установлено два ТРДДФ РД-33 с четырехступенчатыми компрессорами низкого давления и девятиступенчатыми компрессорами высокого давления. Масса одного двигателя 10 555 кг, тяга 81,42 кН, удельный расход топлива 0,77 кг/кгс в час.
Вооружение
Истребитель МиГ-29 (варианты «9-12» и «9-13») предназначен, прежде всего, для ведения воздушного боя и может нести управляемое оружие только класса «воздух—воздух». Штатным вариантом боевой нагрузки являются четыре управляемые ракеты Р-27 средней дальности и две УР Р-60 малой дальности, в ассортимент подвесного вооружения также входит УР Р-73 малой дальности. В левом наплыве крыла установлена 30-мм пушка ГШ-301. Для ударов по наземным целям используются неуправляемые авиационные ракеты и бомбы. В систему управления вооружением истребителей МиГ-29 более поздних модификаций (МиГ-29К, МиГ-29М, МиГ-29СМТ, МиГ-35) интегрированы новейшие УР Р-77 средней дальности и управляемое оружие класса «воздух—поверхность».
Топливо
Одним из главных недостатков самолета МиГ-29 является малая продолжительность полета. На базовых вариантах истребителя топливные баки размещены в фюзеляже и в крыле. В разных источниках указывается различная емкость баков. Емкость крыльевых баков составляет порядка 700 л, емкость четырех фюзеляжных баков - 705.875,1800 и 285 л. Таким образом, суммарная емкость всех топливных баков составляет 4365 л. Предусмотрена подвеска подфюзеляжного сбрасываемого топливного бака (на самолетах АГВП «Стрижи» баки также могут подвешиваться под крылом). Разработчики неоднократно пытались увеличить внутренний запас топлива, так на МиГ-29М баки были усыновлены в наплывах крыла вместо верхних входов воздухозаборников, на МиГ-29СМТ дополнительный топливныи бак емкостью 900 л установлен за кабиной над фюзеляжем, в результате чего самолет приобрел характерный «горо».
Радиолокатор
По первым фотографиям антенны РЛС Н-019 аналитики из стран НАТО решили, что станция является копией американского радара AN/APG-65 и обладает ограниченными возможностями по селекции целей на фоне земли. На самом деле имульсно-доплеровская РЛС Н-019 по своим параметрам сопоставима с лучшими западными радарами, хотя за счет менее совершенного процессора количество сопровождаемых на проходе целей у РЛС Н-019 ограничено десятью, а одновременно обстреливать можно только две из них. Более того, когда после объединения Германии западные специалисты получили возможность тщательно изучить РЛС истребителя МиГ-29, выяснилось, что оценки радиолокатора оказались заниженными. В то же время, будучи типичным фронтовым истребителем, МиГ-29 первых серий («изделие 9-12») обладал преимуществом перед F-16, но уступал F-15.
Кабина
МиГ-29 часто критикуют за консервативный подход к компоновке кабины летчика и использование аналоговых приборов шкального типа вместо многофункциональных цифровых индикаторов. Но ряд летчиков, летавших на МиГ-29, Су-27 и современных самолетах западного производства, считают кабину МиГа идеальной для работы. Кабина истребителя МиГ-29 в меру просторна и снабжена каплеобразным фонарем, обеспечивающим прекрасный круговой обзор. Беспереплетный козырек фонаря кабины, а также скошенная и достаточно короткая носовая часть фюзеляжа обеспечивают пилоту отличный обзор вниз вперед, что особенно важно при взлете и посадке; индикатор на фоне лобового стекла почти не мешает обзору вперед.