Мессершмитт Bf. 109
Самый массовый самолет истребитель в истории авиации
Истребитель Мессершмитт Bf. 109 (Messerschmitt Bf. KN) был создам выдающимся немецким авиаконструктором Вильгельмом Мессершмиттом в начале 1930-х гг. Новый самолет вобрал в себя практически все технические новинки того времени. Машина представляли собой цельнометаллический моноплан с убирающимися шасси и закрытой кабиной пилота, - что явилось настоящим рывком в конструировании истребителей в эпоху бипланов. Первые модели «163;/. 109» поступили на вооружение германского легиона «Кондор», воевавшего на стороне Франко во время Гражданской войны в Испании. и прошли испытания в боевых условиях. В начале Второй мировой войны когда 1 сентября 1939 г. вооруженные силы Германии вторглись на территорию Польши, основным истребителем люфтваффе был «Мессершмитт Bf. 109», существенно модернизированный и имеющий более мощное вооружение по сравнению с моделью, воевавшей в Испании. После капитуляции Франции в мае 1940 г., истребители «В/.109e» участвовали в широкомасштабных боевых действиях против Британии. К этому времени эти самолеты были столь же быстры, как самолеты Королевских ВВС «Спитфайры», и существенно превосходили в скорости «Харрикейны». Ас люфтваффе майор Гейнц Ланге утверждал, что его «И/. 109» по техническим параметрам намного превосходил «Харрикейн», или. по крайней мере, не уступал «Спитфайру». У «мессер шмитта была устойчивая орудийная платформа и существенно более мощное вооружение включавшее 20-мм автоматическую пушку. На самолете был установлен двигатель «Даймлер-Бенц ШМЮ1» (Daimler Benz DB-601) с инжекторной системой подачи топлива, ка которую не влияло земное притяжение, в то время как самолеты Короле неких ВВС оыли оборудованы карбюраторным двигателем «Роллс-Ройс Мерлин» (Rolls-Royce Merlin), что создавало проблемы при резких виражах машины. «Мессершмитг» был весьма эффективным истребителем, особенно
в рунах таких опытных пилотов, как Адольф Галданд и Вернер Мельдерс, но и у этого самолета были свои слабые стороны. Кабина пилота была тесной, и ее фонарь имел маленькую высоту, что затрудняло обзор пространства даже в обычных условиях, а при высоких скоростях эта проблема усиливалась. Еще хуже обстояло дело с узким и непрочным шасси, из-за поломок которого при посадке было повреждено или полностью разрушено гораздо больше машин, чем непосредственно в боевых действиях. Еще одним серьезным недостатком «В/. 109» был небольшой запас топлива, который позволял этим самолетам, к примеру, вести бой над Лондоном всего лишь несколько минут даже тогда когда они стартовали с аэродромов, расположенных на французском побережье Ла-Манша.
Великобритания отбила атаки люфтваффе, которые потеряли в боях с истребителями Королевских ВВС 1733 самолета. Несмотря на столь впечатляющие потери, Мессершмитт Sr. 109 приобрел репутацию самолета, на котором немецкие летчики могут вести успешные бои против хорошо подготовленного и технически оснащенного противника. Основная задача Королевских ВВС заключалась в уничтожении бомбардировщиков, а для этого им необходимо было разрушить боевые порядки истребителей люфтваффе, сопровождавших самолеты со смертоносным грузом. Немецкие летчики на истребителях «ifr. 109» успешно отражали атаки англичан и смогли сбить солее 900 «Спитфайров» и «Харрикейнов» в период с 10 июля по конец октября 1940 г.
Несмотря на отмеченные недостатки, истребитель «Мессершмитт Bf. 109» и его различные модификации оставались едва ли не самыми грозными машинами до конца Второй мировой войны. Немецкие летчики м «Вf. 109» одержали в воздушных; боях гораздо больше побед чем остальные пилоты летавшие на других самолетах: причем в различные периоды войны «Б/. 109» использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя бомбардировщика и самолета разведчика. За все время Германией было произведено более 31 тыс. истребителей «Мессершмитт Bf. 109», считая его модификации. Это самое большое количество воздушных боевых машин, построенных во годы Второй мировой войны.
На «Мессершмиттах Bf. 109» летали такие прославленные немецкие летчики, как Эрих Хартман, самый выдающийся ас всех времен (352 подтвержденные победы в 825 боевых вылетах) и Гюнтер Ралль (275 побед в 621 боевом вылете). Хартман всегда стремился максимально близко приблизиться к своему противнику, делал только одну короткую, но точную очередь и резко менял курс самолета. «Воздушный бой типа «догфайт» (беспорядочная свалка), - говорил Хартман, - это опасное занятие и совершенно ненужная трата сил». Он описывал свою тактику боя так: «Смотри решай атакуй кофе брейк». Ралль одержал большинство своих побед на Восточном фронте: воздушные бои были жестокие и интенсивные, причем часто приходилось делать по не-
сколько вылетов в день. Однажды, отвечая на вопрос: «Как вы снимаете стресс после боев на Восточном фронте?», он ответил: «Вы знаете, это совсем нетрудно сделать, если вы еще живы и отдыхаете в палатке на русском равнине». Гюнтер Ралль также высказался о пушках в носовой части последних моделей «В/. 109»: «Это привело к тому, что скорострельность пушек понизилась, что требовало от летчика очень точной стрельбы и притом с достаточно близкого расстояния». Когда летчика спросили о том, не мешает ли обзору во время боя дым от выстрелов пушек, он ответил: «Нет, но только если вы стреляете метко, а другой парень наберет дым в свою кабину!». Еще одним весьма талантливым летчиком истребителем был Ганс Иоахим Марсель, который за штурвалом «Я/. 109» одержал 158 воздушных побед в небе Северной Африки, причем за один месяц он сбил 54 английских самолета, из них 17 машин - за один день.
Все немецкие летчики, летавшие на Мессершмиттах Bf. 109, были уверены в том, что постоянно модернизируемый истребитель мог выстоять в бою против любого самолета противника.
Самый массовый самолет истребитель в истории авиации
Истребитель Мессершмитт Bf. 109 (Messerschmitt Bf. KN) был создам выдающимся немецким авиаконструктором Вильгельмом Мессершмиттом в начале 1930-х гг. Новый самолет вобрал в себя практически все технические новинки того времени. Машина представляли собой цельнометаллический моноплан с убирающимися шасси и закрытой кабиной пилота, - что явилось настоящим рывком в конструировании истребителей в эпоху бипланов. Первые модели «163;/. 109» поступили на вооружение германского легиона «Кондор», воевавшего на стороне Франко во время Гражданской войны в Испании. и прошли испытания в боевых условиях. В начале Второй мировой войны когда 1 сентября 1939 г. вооруженные силы Германии вторглись на территорию Польши, основным истребителем люфтваффе был «Мессершмитт Bf. 109», существенно модернизированный и имеющий более мощное вооружение по сравнению с моделью, воевавшей в Испании. После капитуляции Франции в мае 1940 г., истребители «В/.109e» участвовали в широкомасштабных боевых действиях против Британии. К этому времени эти самолеты были столь же быстры, как самолеты Королевских ВВС «Спитфайры», и существенно превосходили в скорости «Харрикейны». Ас люфтваффе майор Гейнц Ланге утверждал, что его «И/. 109» по техническим параметрам намного превосходил «Харрикейн», или. по крайней мере, не уступал «Спитфайру». У «мессер шмитта была устойчивая орудийная платформа и существенно более мощное вооружение включавшее 20-мм автоматическую пушку. На самолете был установлен двигатель «Даймлер-Бенц ШМЮ1» (Daimler Benz DB-601) с инжекторной системой подачи топлива, ка которую не влияло земное притяжение, в то время как самолеты Короле неких ВВС оыли оборудованы карбюраторным двигателем «Роллс-Ройс Мерлин» (Rolls-Royce Merlin), что создавало проблемы при резких виражах машины. «Мессершмитг» был весьма эффективным истребителем, особенно
в рунах таких опытных пилотов, как Адольф Галданд и Вернер Мельдерс, но и у этого самолета были свои слабые стороны. Кабина пилота была тесной, и ее фонарь имел маленькую высоту, что затрудняло обзор пространства даже в обычных условиях, а при высоких скоростях эта проблема усиливалась. Еще хуже обстояло дело с узким и непрочным шасси, из-за поломок которого при посадке было повреждено или полностью разрушено гораздо больше машин, чем непосредственно в боевых действиях. Еще одним серьезным недостатком «В/. 109» был небольшой запас топлива, который позволял этим самолетам, к примеру, вести бой над Лондоном всего лишь несколько минут даже тогда когда они стартовали с аэродромов, расположенных на французском побережье Ла-Манша.
Великобритания отбила атаки люфтваффе, которые потеряли в боях с истребителями Королевских ВВС 1733 самолета. Несмотря на столь впечатляющие потери, Мессершмитт Sr. 109 приобрел репутацию самолета, на котором немецкие летчики могут вести успешные бои против хорошо подготовленного и технически оснащенного противника. Основная задача Королевских ВВС заключалась в уничтожении бомбардировщиков, а для этого им необходимо было разрушить боевые порядки истребителей люфтваффе, сопровождавших самолеты со смертоносным грузом. Немецкие летчики на истребителях «ifr. 109» успешно отражали атаки англичан и смогли сбить солее 900 «Спитфайров» и «Харрикейнов» в период с 10 июля по конец октября 1940 г.
Несмотря на отмеченные недостатки, истребитель «Мессершмитт Bf. 109» и его различные модификации оставались едва ли не самыми грозными машинами до конца Второй мировой войны. Немецкие летчики м «Вf. 109» одержали в воздушных; боях гораздо больше побед чем остальные пилоты летавшие на других самолетах: причем в различные периоды войны «Б/. 109» использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя бомбардировщика и самолета разведчика. За все время Германией было произведено более 31 тыс. истребителей «Мессершмитт Bf. 109», считая его модификации. Это самое большое количество воздушных боевых машин, построенных во годы Второй мировой войны.
На «Мессершмиттах Bf. 109» летали такие прославленные немецкие летчики, как Эрих Хартман, самый выдающийся ас всех времен (352 подтвержденные победы в 825 боевых вылетах) и Гюнтер Ралль (275 побед в 621 боевом вылете). Хартман всегда стремился максимально близко приблизиться к своему противнику, делал только одну короткую, но точную очередь и резко менял курс самолета. «Воздушный бой типа «догфайт» (беспорядочная свалка), - говорил Хартман, - это опасное занятие и совершенно ненужная трата сил». Он описывал свою тактику боя так: «Смотри решай атакуй кофе брейк». Ралль одержал большинство своих побед на Восточном фронте: воздушные бои были жестокие и интенсивные, причем часто приходилось делать по не-
сколько вылетов в день. Однажды, отвечая на вопрос: «Как вы снимаете стресс после боев на Восточном фронте?», он ответил: «Вы знаете, это совсем нетрудно сделать, если вы еще живы и отдыхаете в палатке на русском равнине». Гюнтер Ралль также высказался о пушках в носовой части последних моделей «В/. 109»: «Это привело к тому, что скорострельность пушек понизилась, что требовало от летчика очень точной стрельбы и притом с достаточно близкого расстояния». Когда летчика спросили о том, не мешает ли обзору во время боя дым от выстрелов пушек, он ответил: «Нет, но только если вы стреляете метко, а другой парень наберет дым в свою кабину!». Еще одним весьма талантливым летчиком истребителем был Ганс Иоахим Марсель, который за штурвалом «Я/. 109» одержал 158 воздушных побед в небе Северной Африки, причем за один месяц он сбил 54 английских самолета, из них 17 машин - за один день.
Все немецкие летчики, летавшие на Мессершмиттах Bf. 109, были уверены в том, что постоянно модернизируемый истребитель мог выстоять в бою против любого самолета противника.
автор: gunsturu