Полномасштабное вооружение RAF этими самолетами началось с B.Mk IV серии II, первой полностью бомбардировочной модели, которая начала поступать в эксплуатацию в 105-ю эскадрилью 2-й группы в Свэнтон Морли в ноябре 1941 г. Следующей стала 139-я эскадрилья из Мархема. Первый бомбардировочный вылет произвел только один самолет, серийный номер W4072 (серия I), из 105-й эскадрильи в конце «1000-самолетного» рейда на Кёльн 30-31 мая 1942 г. После различных, не производивших эффекта налетов последовало дерзкое нападение на штаб-квартиру гестапо в Осто с диагональным бомбометанием: одна упала и взорвалась в центре здания, а три остальные перед детонацией упали возле стен. К концу войны B.Mk IV обычно использовали 227-литровые дополнительные подкрыльевые баки, совершая дерзкие точнейшие атаки по всей Европе на высоте верхушек деревьев. Но намного важнее этого была способность «Мосси» нести систему точной навигации «Гобой» и использовать ее для маркировки целей «застрельщиками» или для возможности сброса бомб с большой точностью на точечные цели. 109-я эскадрилья, где первые «Москито» оборудовали «Гобоями», входила подразделением S-й группы «застрельщиков», позднее ими оснастили девять других эскадрилий. Они отмечали цели для главных сил Бомбардировочного командования и формировали легкие ночные группы, совершавшие смелые рейды на германские города.
К 1943 г. производство бомбардировщиков пополнилось высотным В Mk IX с «Мерлинами» с двухступенчатым нагнетателем, широкими лопастями винтов и значительно улучшенными высотными характеристиками. В
1944 г. В Mk IX и В. Мк IV Special имели увеличенную ширину бомбового отсека и выпуклые створки бомболюка, что позволяло нести 1814 кг бомб, вчетверо больше первоначальной загрузки. «Москито» B.Mk XVI, впервые полетевший в ноябре 1943 г., был высотным бомбардировщиком, с самого начала спроектированным под эту бомбовую загрузку, а также имел герметическую кабину, позволявшую действовать i ia высотах до 10 670 м.
Технические данные «Москито» B.Mk IV Серия II
Тип: скоростной дневной бомбардировщик
Силовая установка: дна рядных поршневых двигателя «Мерлин» 21 по 1230 л с. <918 кВт) фирмы «Роллс-Ройс»
Летные данные: максимальная скорость 612 км/ч на высоте 6400 м с индивидуальными выхлопными па»рубками или 589 км/ч с объединенными коллекторами, практический потолок 9449 м: дальность полета 1963 ни Вес: вес пустого 5942 кг: максимальный взлетный 10 152 кг Размеры: размах крыла 16.51 м: длина 12.43 к высот 4.65 м; площадь крыла 42.18 м*
Вооружение: нормальная внутренняя бомбовая загрузка 907 кг
К 1943 г. производство бомбардировщиков пополнилось высотным В Mk IX с «Мерлинами» с двухступенчатым нагнетателем, широкими лопастями винтов и значительно улучшенными высотными характеристиками. В
1944 г. В Mk IX и В. Мк IV Special имели увеличенную ширину бомбового отсека и выпуклые створки бомболюка, что позволяло нести 1814 кг бомб, вчетверо больше первоначальной загрузки. «Москито» B.Mk XVI, впервые полетевший в ноябре 1943 г., был высотным бомбардировщиком, с самого начала спроектированным под эту бомбовую загрузку, а также имел герметическую кабину, позволявшую действовать i ia высотах до 10 670 м.
Технические данные «Москито» B.Mk IV Серия II
Тип: скоростной дневной бомбардировщик
Силовая установка: дна рядных поршневых двигателя «Мерлин» 21 по 1230 л с. <918 кВт) фирмы «Роллс-Ройс»
Летные данные: максимальная скорость 612 км/ч на высоте 6400 м с индивидуальными выхлопными па»рубками или 589 км/ч с объединенными коллекторами, практический потолок 9449 м: дальность полета 1963 ни Вес: вес пустого 5942 кг: максимальный взлетный 10 152 кг Размеры: размах крыла 16.51 м: длина 12.43 к высот 4.65 м; площадь крыла 42.18 м*
Вооружение: нормальная внутренняя бомбовая загрузка 907 кг
автор: gunsturu