Двадцать самолетов G41A «Метеоров- Mk I составили первую серию с двигателями W.2B/23C фирмы «Уэлланд», отличавшуюся небольшими улучшениями конструкции, включая фонарь кабины с лучшим обзором. После первого полета 12 января 1944 г. первый самолет Mk I направили в США в феврале для замены YP-59A «Эркомет» фирмы «Белл», первого американского реактивного самолета. Другие использовались для доводки конструкции самолета и двигателей, а 18-й, позднее ставший «Трент Метеором» - первым в мире турбовинтовым самолетом, совершившим первый полет 20 сентября 1945 г.
Первой действующей эскадрильей реактивных истребителей была 616-я, базировавшаяся в Калмхеде (Сомерсет), которая была оснащена «Спитфайрами» Mk VII, когда прибыли первые два «Метеора» F. Mk I 12 июля 1944 г. 21 июля эскадрилья переместилась в Мэн-стон (Кент) получать остальные «Метеоры». 23 июля полеты выполняло уже семь машин. Первые боевые вылеты она совершила 27 июля
и 4 августа; около Тонбриджа пилот, офицер Дин, уничтожил первый Фау-1, самолет-снаряд: легкий толчок концом крыла реактивного истребителя бросил ее в спираль, вместо залпа четырех пушек истребителя. На следующий день пилот офицер Роджер уничтожил Фау-1 около Тентердена.
Переделка «Метеоров» проходила в конце августа и осенью, они были готовы к операциям на континенте. Между 10 и 17 октября, однако, четыре «Метеора» послали в Дебден, чтобы принять участие в опыте 2-го бомбардировочного дивизиона и 65-го истребительного крыла ВВС США по выработке защитной тактики против истребителей люфтваффе Ме-1бЗ и Ме-262. Первый «Метеор» F.Mk III поставили в Менстон 18 декабря, а 17 января эскадрилью перебазировали в Колерн (Вилыиир), где ими заменили оставшиеся Mk I. 20 января 1945 г. произвел первый вылет «Метеор» 616-й эскадрильи 84-й группы 2-х Тактических воздушных сил в Бельгии, а в марте 504я эскадрилья стала вторым подразделением «Метеоров» F.Mk III, действующим на другой стороне Ла-Манша.«Метеор» F.Mk III имел увеличенный расход топлива и сдвижную часть «раздутого» фонаря вместо откидывающейся части у Mk I.
Технические данные «Метеор»
Тип: одноместный дневной истребитель
Силовая установка (F. I): два турбореактивных двигателя W.2B/23C «Уэлленд» тягой по 770 кг (756 кН) фирмы «Роллс-Ройс»
Летные данные: максимальная скорость 668 км/ч на высоте 3050 м; практический потолок 12 190 м
Вес: пустого 3692 кг; максимальный взлетный 6257 кг Размеры: размах крыла 13.11 м. длина 12.57 м: высота 3.96 м; площадь крыла 34.74 м2 Вооружение: четыре 20-мм пушки.
Первой действующей эскадрильей реактивных истребителей была 616-я, базировавшаяся в Калмхеде (Сомерсет), которая была оснащена «Спитфайрами» Mk VII, когда прибыли первые два «Метеора» F. Mk I 12 июля 1944 г. 21 июля эскадрилья переместилась в Мэн-стон (Кент) получать остальные «Метеоры». 23 июля полеты выполняло уже семь машин. Первые боевые вылеты она совершила 27 июля
и 4 августа; около Тонбриджа пилот, офицер Дин, уничтожил первый Фау-1, самолет-снаряд: легкий толчок концом крыла реактивного истребителя бросил ее в спираль, вместо залпа четырех пушек истребителя. На следующий день пилот офицер Роджер уничтожил Фау-1 около Тентердена.
Переделка «Метеоров» проходила в конце августа и осенью, они были готовы к операциям на континенте. Между 10 и 17 октября, однако, четыре «Метеора» послали в Дебден, чтобы принять участие в опыте 2-го бомбардировочного дивизиона и 65-го истребительного крыла ВВС США по выработке защитной тактики против истребителей люфтваффе Ме-1бЗ и Ме-262. Первый «Метеор» F.Mk III поставили в Менстон 18 декабря, а 17 января эскадрилью перебазировали в Колерн (Вилыиир), где ими заменили оставшиеся Mk I. 20 января 1945 г. произвел первый вылет «Метеор» 616-й эскадрильи 84-й группы 2-х Тактических воздушных сил в Бельгии, а в марте 504я эскадрилья стала вторым подразделением «Метеоров» F.Mk III, действующим на другой стороне Ла-Манша.«Метеор» F.Mk III имел увеличенный расход топлива и сдвижную часть «раздутого» фонаря вместо откидывающейся части у Mk I.
Технические данные «Метеор»
Тип: одноместный дневной истребитель
Силовая установка (F. I): два турбореактивных двигателя W.2B/23C «Уэлленд» тягой по 770 кг (756 кН) фирмы «Роллс-Ройс»
Летные данные: максимальная скорость 668 км/ч на высоте 3050 м; практический потолок 12 190 м
Вес: пустого 3692 кг; максимальный взлетный 6257 кг Размеры: размах крыла 13.11 м. длина 12.57 м: высота 3.96 м; площадь крыла 34.74 м2 Вооружение: четыре 20-мм пушки.
автор: gunsturu