Необходимость британской промышленности произвести к середине 30-х гг. замену самолета «Бульдогу» фирмы «Бристоль» проявилась в спецификации Министерства авиации F.7/30, в соответствии с которой выдали заказ фирме «Глостер» на «Гантлет», предполагавшийся для оснащения отдельных эскадрилий до 1935 г. по плану' развития RAF. Поскольку- научные исследования по монопланам открывали многообещающие перспективы. конструктор фирмы «Глостер* X. П. Фолланд произвел детальную ревизию конструкции «Гантлета», чтобы найти резервы улучшения летных характеристик. Крыло переделали на одностоечное с усиленным главным лонжероном. применили колеса с внутренней амортизацией, смонтированные на свободнонесущих стойках. Эти изменения уменьшили сопротивление и обеспечили прирост максимальной скорости на 10-15 км/ч. а цель превысить 400 км/ч достигли с установкой двигателя «Меркюри», который усовершенствовали на ‘Бристоле».
Прототип построили в частном порядке под внутренним обозначением компании SS.37. и взлетел он в первый раз в сентябре, под управлением шеф-пилота компании лейтенанта флота П. Н. Г Сейра. С двигателем «Меркюри» IV он показал рекордную скорость 380 км/ч, которую увеличили до 389 км/ч при установке 645 л. с. (481 кВт) двигателя «Меркюри» Y1S в ноябре 1934 г. К двум смонт ированным в фюзеляже «Гантлета» пулеметам «Виккерс» Mk III добавили два пулемета «Льюис» под крылом, SS.37 и другое оборудование, соответствующее спецификации F7/30. Затем он прилетел в Мартлешам Хит в начале 1935 г. для официальной оценки.
Конструкцию фирмы «Глостер» представили в Министерство авиации в июне 1935 г.. а спецификацию К14/35, описывающую ее, выдали вместе с заказом на 23 самолета, названных «Гладиатор». 1 июля. В ней учли и установку 840 л. с. (626 кВт) двигателя «Меркюри» IX, и другие изменения, включая закрытую кабину, небольшие изменения шасси, доработки хвостового оперения и установку улучшенных пулеметов «Виккерс» Mk V.
Первая серийная партия из 23 «Гладиаторов» Мк I, поставленная в феврале и марте 1937 г., была оснащена пулеметами «Льюис» под крылом, так же, как и 37 первых самолетов из следующего заказа в 100 машин. Все машины последующих серий несли под крылом универсальное вооружение, способное заменить как «Виккерсы», так и «Льюисы», производимые по лицензии пулеметы «Кольт - Браунинг», устанавливаемые как в фюзеляже, так и в крыле на большинстве самолетов, произведенных в 1938 г. Третий заказ в 28 самолетов завершил получение RAF 231 «Гладиатора» Mk I, некоторые из них переделали в стандарт Mk II.
Королевские ВВС позднее заказали 252 новых «Гладиатора» Mk II, построенных по спецификации F36/37, с 830 л. с. (619 кВт) двигателем «Меркюри» VII1A с автоматическим контролем смеси, электрическим стартером и воздушным фильтром «Воке» на воздухозаборнике карбюратора. Тридцать восьмой «Гладиатор» Мк 11 оснастили посадочным гаком и передали военной авиации флота в декабре 1938 г. для постепенной замены «Нимродов» и «Оспри» фирмы «Хоукер», до поступления 60 специально оборудованных для ВМФ «Си Гладиаторов» Эти последние имели посадочный гак, упоры для катапульты и спасательную лодку р. обтекателе внизу. «Гладиаторов* изготовили 746, заказы из Бельгии, Китая. Ирландии, Греции, Латвии, Литвы. Норвегии и Швеции составили 147 Mk I и 18 Мк II.
«Гладиаторы» впервые поступили в феврале 1937 г. в 72-ю эскадрилью в Черч Фентоне, а также во многие другие, где впоследствии заменялись «Хар-рикейнами»фирмы «Хоукер» или «Спитфайрами» фирмы «Супермарин» с сентября 1939 г.; некоторые из этих самолетов попадали во вспомогательные части метрополии, четыре из которых действовали в полном составе в начале войны. Две из них, 607-я и 615-я эскадрильи, послали во Францию в ноябре
1939 г. как часть передовых ударных воздушных сил. 263-я эскадрилья вместе с 804-й эскадрильей FAA участвовали в норвежской компании, а 261-я эскадрилья принимала участие в обороне Мальты с апреля по июнь 1940 г. На Ближнем Востоке «Гладиаторы» в ходе войны были на вооружении 6-й, 33-й. 80-й, 94-й, 112-й и 12~-й эскадрилий RAF и 3-й эскадрильи RAAF. В дополнение к
804-й эскадрилье FAA группировка Си «Гладиаторов» включала 769-ю, 801-ю, 802-ю. 805-ю. 813-ю и 855-ю эскадрильи. После вывода из первой линии «Гладиаторы» продолжали эксплуатироваться в RAF как легкие транспортные и связные. По крайней мере, пять подразделений Берегового командования RAF (521-я эскадрилья и 1403-я. 1560-я, 1561-я и 1562-я группы) использовали небольшое количество «Гладиаторов» для метеорологической разведки почти до 1944 г.
Прототип построили в частном порядке под внутренним обозначением компании SS.37. и взлетел он в первый раз в сентябре, под управлением шеф-пилота компании лейтенанта флота П. Н. Г Сейра. С двигателем «Меркюри» IV он показал рекордную скорость 380 км/ч, которую увеличили до 389 км/ч при установке 645 л. с. (481 кВт) двигателя «Меркюри» Y1S в ноябре 1934 г. К двум смонт ированным в фюзеляже «Гантлета» пулеметам «Виккерс» Mk III добавили два пулемета «Льюис» под крылом, SS.37 и другое оборудование, соответствующее спецификации F7/30. Затем он прилетел в Мартлешам Хит в начале 1935 г. для официальной оценки.
Конструкцию фирмы «Глостер» представили в Министерство авиации в июне 1935 г.. а спецификацию К14/35, описывающую ее, выдали вместе с заказом на 23 самолета, названных «Гладиатор». 1 июля. В ней учли и установку 840 л. с. (626 кВт) двигателя «Меркюри» IX, и другие изменения, включая закрытую кабину, небольшие изменения шасси, доработки хвостового оперения и установку улучшенных пулеметов «Виккерс» Mk V.
Первая серийная партия из 23 «Гладиаторов» Мк I, поставленная в феврале и марте 1937 г., была оснащена пулеметами «Льюис» под крылом, так же, как и 37 первых самолетов из следующего заказа в 100 машин. Все машины последующих серий несли под крылом универсальное вооружение, способное заменить как «Виккерсы», так и «Льюисы», производимые по лицензии пулеметы «Кольт - Браунинг», устанавливаемые как в фюзеляже, так и в крыле на большинстве самолетов, произведенных в 1938 г. Третий заказ в 28 самолетов завершил получение RAF 231 «Гладиатора» Mk I, некоторые из них переделали в стандарт Mk II.
Королевские ВВС позднее заказали 252 новых «Гладиатора» Mk II, построенных по спецификации F36/37, с 830 л. с. (619 кВт) двигателем «Меркюри» VII1A с автоматическим контролем смеси, электрическим стартером и воздушным фильтром «Воке» на воздухозаборнике карбюратора. Тридцать восьмой «Гладиатор» Мк 11 оснастили посадочным гаком и передали военной авиации флота в декабре 1938 г. для постепенной замены «Нимродов» и «Оспри» фирмы «Хоукер», до поступления 60 специально оборудованных для ВМФ «Си Гладиаторов» Эти последние имели посадочный гак, упоры для катапульты и спасательную лодку р. обтекателе внизу. «Гладиаторов* изготовили 746, заказы из Бельгии, Китая. Ирландии, Греции, Латвии, Литвы. Норвегии и Швеции составили 147 Mk I и 18 Мк II.
«Гладиаторы» впервые поступили в феврале 1937 г. в 72-ю эскадрилью в Черч Фентоне, а также во многие другие, где впоследствии заменялись «Хар-рикейнами»фирмы «Хоукер» или «Спитфайрами» фирмы «Супермарин» с сентября 1939 г.; некоторые из этих самолетов попадали во вспомогательные части метрополии, четыре из которых действовали в полном составе в начале войны. Две из них, 607-я и 615-я эскадрильи, послали во Францию в ноябре
1939 г. как часть передовых ударных воздушных сил. 263-я эскадрилья вместе с 804-й эскадрильей FAA участвовали в норвежской компании, а 261-я эскадрилья принимала участие в обороне Мальты с апреля по июнь 1940 г. На Ближнем Востоке «Гладиаторы» в ходе войны были на вооружении 6-й, 33-й. 80-й, 94-й, 112-й и 12~-й эскадрилий RAF и 3-й эскадрильи RAAF. В дополнение к
804-й эскадрилье FAA группировка Си «Гладиаторов» включала 769-ю, 801-ю, 802-ю. 805-ю. 813-ю и 855-ю эскадрильи. После вывода из первой линии «Гладиаторы» продолжали эксплуатироваться в RAF как легкие транспортные и связные. По крайней мере, пять подразделений Берегового командования RAF (521-я эскадрилья и 1403-я. 1560-я, 1561-я и 1562-я группы) использовали небольшое количество «Гладиаторов» для метеорологической разведки почти до 1944 г.
автор: gunsturu