Особенности конструкции самолета
Одна из особенностей самолета «Галифакса" - расчленение его на отдельные агрегаты для удобства производства. Отдельные агрегаты, типа консолей крыльев, задней части фюзеляжа хвоста и носовой части с кабиной, изготовлялись независимо, делая возможным вовлечение большого количества людей, для более быстрого изготовления всех компонентов. Это также позволило разбирать бомбардировщик для транспортировки и ремонта хотя первые 50 «Галифаксов» имели предкрылки на передней кромке крыла. Министерство авиации потребовало установить рамки тросов аэростатных заграждений перед крыльями, что заставило убрать предкрылки на последующих самолетах.
Силовые установки
В начале производства «Галифакса» Mk I этот самолет оснастили четырьмя 1280 л. с (954 кВт) рядными двигателями «Мерлин» ХX фирмы «Роллс-Ройс» с трехлопастными винтами из пластифицированной древесины с постоянной скоростью, обеспечивающими наибольшую скорость 426 км/ч. После 75-го самолета поставили 1390 л. с (1037 кВт) моторы «Мерлин* XX. но другие изменения не позволили повысить его летные данные. Только у «Галифакса* В. Mk III. переоснащенного четырьмя 1615 ас (1204 кВт) двигателями «Геркулес» XVI фирм*' «Бристоль» и винтами «Де Хэвилленд Гидроматик», отметили увеличение скорости до 454 ки/ч. бомбовой нагрузки до 5897 кг и дальности до 3782 м.
Вооружение
«Галифакс» В. Mk I оснащали механизированными турелями «Боултон-Пол» в носу и хвосте, разместив один 7.7-мм пулемет «Браунинг» а носу и четыре в хвосте. Доз 7.7-мм ручных пулемета «Виккерс* «К» могли использоваться через боковые проемы. Максимальная бомбовая загрузка состояла из шести 454-кг. двух 907-кг и шести 227-кг бомб - все подвешивались на держатели в 6омбоотсеке фюзеляжа.
Служба в эскадрилье
Этог «Галифакс» Mk I перзых серий, серийный номер L95301. показан с кодом эскадрильи «МР» и индивидуальным номером «Е» 76-й (бомбардировочной) эскадрильи. Она первой немала оснащаться этим типом самолета ка базе RAF в Линтон-ма-Оузе 1 мая 1941 г.. перелетев месяцем позже на базу RAF Миддлетон (Сент-Джордж) Самолет несет стандартный камуфляж на верхних поверхностях и черный - на нижних.
Технические данные «Галифакс» В. Mk III
Тип: семиместный тяжелый дальний бомбардировщик
Силовая установка:
четыре звездообразных поршневых двигателя «Геркулес» XVI по 1615 п. с. (1204 кВт) фирмы «Бристоль»
Летные данные:
максимальная скорость 454 км/ч на высоте 4115м: крейсерская скорость 346 км/ч. практический потолок 7315 м; дальность с максимальной бомбовой нагрузкой 1658 км Вес: пустого 17 345 кг. максимальный взлетный 29 484 кг Размеры: размах крыла 31.75 н: длина 21.36 м; высота 6.32 к:плошздь крыла 118.45 м2
Вооружение: 7.7-мм пулемет на шкворневой установке в носу, восемь 7.7-мм пулеметов (по четыре а верхней и кормовой турелях) и 5897 кг бомб.
Одна из особенностей самолета «Галифакса" - расчленение его на отдельные агрегаты для удобства производства. Отдельные агрегаты, типа консолей крыльев, задней части фюзеляжа хвоста и носовой части с кабиной, изготовлялись независимо, делая возможным вовлечение большого количества людей, для более быстрого изготовления всех компонентов. Это также позволило разбирать бомбардировщик для транспортировки и ремонта хотя первые 50 «Галифаксов» имели предкрылки на передней кромке крыла. Министерство авиации потребовало установить рамки тросов аэростатных заграждений перед крыльями, что заставило убрать предкрылки на последующих самолетах.
Силовые установки
В начале производства «Галифакса» Mk I этот самолет оснастили четырьмя 1280 л. с (954 кВт) рядными двигателями «Мерлин» ХX фирмы «Роллс-Ройс» с трехлопастными винтами из пластифицированной древесины с постоянной скоростью, обеспечивающими наибольшую скорость 426 км/ч. После 75-го самолета поставили 1390 л. с (1037 кВт) моторы «Мерлин* XX. но другие изменения не позволили повысить его летные данные. Только у «Галифакса* В. Mk III. переоснащенного четырьмя 1615 ас (1204 кВт) двигателями «Геркулес» XVI фирм*' «Бристоль» и винтами «Де Хэвилленд Гидроматик», отметили увеличение скорости до 454 ки/ч. бомбовой нагрузки до 5897 кг и дальности до 3782 м.
Вооружение
«Галифакс» В. Mk I оснащали механизированными турелями «Боултон-Пол» в носу и хвосте, разместив один 7.7-мм пулемет «Браунинг» а носу и четыре в хвосте. Доз 7.7-мм ручных пулемета «Виккерс* «К» могли использоваться через боковые проемы. Максимальная бомбовая загрузка состояла из шести 454-кг. двух 907-кг и шести 227-кг бомб - все подвешивались на держатели в 6омбоотсеке фюзеляжа.
Служба в эскадрилье
Этог «Галифакс» Mk I перзых серий, серийный номер L95301. показан с кодом эскадрильи «МР» и индивидуальным номером «Е» 76-й (бомбардировочной) эскадрильи. Она первой немала оснащаться этим типом самолета ка базе RAF в Линтон-ма-Оузе 1 мая 1941 г.. перелетев месяцем позже на базу RAF Миддлетон (Сент-Джордж) Самолет несет стандартный камуфляж на верхних поверхностях и черный - на нижних.
Технические данные «Галифакс» В. Mk III
Тип: семиместный тяжелый дальний бомбардировщик
Силовая установка:
четыре звездообразных поршневых двигателя «Геркулес» XVI по 1615 п. с. (1204 кВт) фирмы «Бристоль»
Летные данные:
максимальная скорость 454 км/ч на высоте 4115м: крейсерская скорость 346 км/ч. практический потолок 7315 м; дальность с максимальной бомбовой нагрузкой 1658 км Вес: пустого 17 345 кг. максимальный взлетный 29 484 кг Размеры: размах крыла 31.75 н: длина 21.36 м; высота 6.32 к:плошздь крыла 118.45 м2
Вооружение: 7.7-мм пулемет на шкворневой установке в носу, восемь 7.7-мм пулеметов (по четыре а верхней и кормовой турелях) и 5897 кг бомб.
автор: gunsturu