«Уэллсли» построили как экспериментальную проверку концепции геодезических конструкций Барнса Уоллеса. Фирма «Виккерс» приспособила эту конструкцию, когда объявили тендер на контракт на постройку прототипа самолета по спецификации Министерства авиации В.9/32. Она задавала самолет с бомбовой нагрузкой 454 кг и дальностью полета 1159 км. Эти требования превзошли предложение «Виккерса», которое представляло собой средний дневной бомбардировщик со средним расположением крыла, с двумя двигателями «Гохок» фирмы «Роллс-Ройс» и убираемым шасси, способным нести 2041 кг бомб и имеющего максимальную дальность полета 4506 км.
Прототип В.9/32 с двумя двигателями «Пегас» X фирмы «Бристоль» по 915 л. с. (682 кВт) с килем и рулем направления «Странраер» фирмы «Супермарин» собрали в Вейбридже в мае 1936 г. Первый полет на нем совершил шеф-пилот «Виккерса» Джей «Мэтт» Саммерс 15 июня. Месяцем позднее его показали на воздушном параде 1936 г. в Хендоне с закрытыми носовым и хвостовым обтекателями, составлявшими наибольший секрет конструтсции. После предварительных заводских испытаний самолет прилетел в Центр по испытаниям самолетов и вооружения в Мартлешам Хит для официальных испытаний. Там 19 апреля 1937 г. он и разбился при выполнении испытательного полета на скоростное пикирование из-за разрушения руля высоты вследствие реверса и конструктивных недостатков.
15 августа, однако, Министерство авиации делает заказ на 180 «Веллингтонов» Mk I по спецификации В.29/36. В ней требовалось перепроектировать и сделать немного тоньше фюзеляж, переделать хвостовое оперение и поставить гидравлические носовую, верхнюю и кормовую турели «Виккерса». Первый серийный «Веллингтон» Mk I полетел 23 декабря
1937 г., оснащенный двигателями «Пегас» X. В апреле 1938 г.. однако, 1050 л. с. (~83 кВт) двигатели «Пегас» XVIII стали стандартными для остальных 3052 Mk I и всех их модификаций, построенных в Вейбридже или на заводах в Блэкпуле и Честере, которые также участвовали в реализации этого контракта.
Первых Mk I построили 181, из которых три - в Честере. Затем последовали 18" Mk IA с турелями «Нэш-Томпсон» и усиленным шасси с большими главными колесами. Из них 17 построили в Честере, остальные - в Вейбридже. Многочисленный вариант Mk 1C имел пулеметы «Виккерс» «К» или «Браунинг» в боковых проемах фюзеляжа (вместо верхней турели), улучшенную гидравлику и усиленный бомбоотсек для подвески 1814-кг бомбы. Самолетов этой версии собрали 2685 (1052 в Вейбридже, 50 в Блэкпуле и 1583 в Честере), 138 из них передали как торпедоносцы-бомбардировщики после успешных испытаний в Испытательном центре в Госпорте.
Многие улучшения, сделанные в Mk 1А и Мк 1C, ввели в Мк II, оснащенные 1145-л. с. (854-кВт) двигателями «Мерлин» X как подстраховка на случай проблем с поставками «Пегасов». Прототипом был переделанный 38-й Mk I, который совершил первый полет 3 марта 1939 г. в Брукланде. Несмотря на некоторое уменьшение дальности, «Веллингтон» Mk II имел лучшие характеристики по скорости, практическому потолку' и максимальному весу, причем последний увеличился с 11 272 кг у стандартного Mk I до 14 969 кг. В Вейбридже была построена 401 машина этого варианта.
С «Веллингтона» Мк III начинается установка двигателей «Геркулес» фирмы «Бристоль», прототипом был 39-й Mk I с «Геркулесом» HE1SM. двухступенчатым нагнетателем и винтами «Дё Хэвилленд». После первых проблем с их установкой Mk 1C переделали с установкой двух 1425 л. с. (1063 кВт) двигателей «Геркулес» III с винтами «Ротол». Производившиеся Mk III имели 1590 л. с. (1186 кВт) двигатели «Геркулес» XI. а поздние самолеты имели четырехпулеметную кормовую турель FN.20. вдвое увеличившую огневую мощь сравнительно с самолетами первых серий. Два сделали в Вейбридже. 780 - в Блэкпуле и 737 - в Честере.
Технические данные «Веллингтон» Mk III
Тип: ночной бомбардировщик дальнего действия
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя
«Геркулес» XI фирмы «Бристоль» по 1500 л. с. (1119 кВт)
Летные данные: максимальная скорость 378 км/ч на высоте 4724 м: практический потолок 5791 м; дальность полета 2478 км с бомбовой нагрузкой 2041 кг
Вес: пустого 8459 кп максимальный взлетный 13 381 кг Размеры: размах крыла 26.26 м; длина 18.54 м; высота 5.31 м: площадь крыла 78.04 м2
Вооружение: восемь 7.7-мм пулеметов (два в носу, четыре в кормовой турели, и два в боковых проемах) плюс до 2041 кг бомб.
Прототип В.9/32 с двумя двигателями «Пегас» X фирмы «Бристоль» по 915 л. с. (682 кВт) с килем и рулем направления «Странраер» фирмы «Супермарин» собрали в Вейбридже в мае 1936 г. Первый полет на нем совершил шеф-пилот «Виккерса» Джей «Мэтт» Саммерс 15 июня. Месяцем позднее его показали на воздушном параде 1936 г. в Хендоне с закрытыми носовым и хвостовым обтекателями, составлявшими наибольший секрет конструтсции. После предварительных заводских испытаний самолет прилетел в Центр по испытаниям самолетов и вооружения в Мартлешам Хит для официальных испытаний. Там 19 апреля 1937 г. он и разбился при выполнении испытательного полета на скоростное пикирование из-за разрушения руля высоты вследствие реверса и конструктивных недостатков.
15 августа, однако, Министерство авиации делает заказ на 180 «Веллингтонов» Mk I по спецификации В.29/36. В ней требовалось перепроектировать и сделать немного тоньше фюзеляж, переделать хвостовое оперение и поставить гидравлические носовую, верхнюю и кормовую турели «Виккерса». Первый серийный «Веллингтон» Mk I полетел 23 декабря
1937 г., оснащенный двигателями «Пегас» X. В апреле 1938 г.. однако, 1050 л. с. (~83 кВт) двигатели «Пегас» XVIII стали стандартными для остальных 3052 Mk I и всех их модификаций, построенных в Вейбридже или на заводах в Блэкпуле и Честере, которые также участвовали в реализации этого контракта.
Первых Mk I построили 181, из которых три - в Честере. Затем последовали 18" Mk IA с турелями «Нэш-Томпсон» и усиленным шасси с большими главными колесами. Из них 17 построили в Честере, остальные - в Вейбридже. Многочисленный вариант Mk 1C имел пулеметы «Виккерс» «К» или «Браунинг» в боковых проемах фюзеляжа (вместо верхней турели), улучшенную гидравлику и усиленный бомбоотсек для подвески 1814-кг бомбы. Самолетов этой версии собрали 2685 (1052 в Вейбридже, 50 в Блэкпуле и 1583 в Честере), 138 из них передали как торпедоносцы-бомбардировщики после успешных испытаний в Испытательном центре в Госпорте.
Многие улучшения, сделанные в Mk 1А и Мк 1C, ввели в Мк II, оснащенные 1145-л. с. (854-кВт) двигателями «Мерлин» X как подстраховка на случай проблем с поставками «Пегасов». Прототипом был переделанный 38-й Mk I, который совершил первый полет 3 марта 1939 г. в Брукланде. Несмотря на некоторое уменьшение дальности, «Веллингтон» Mk II имел лучшие характеристики по скорости, практическому потолку' и максимальному весу, причем последний увеличился с 11 272 кг у стандартного Mk I до 14 969 кг. В Вейбридже была построена 401 машина этого варианта.
С «Веллингтона» Мк III начинается установка двигателей «Геркулес» фирмы «Бристоль», прототипом был 39-й Mk I с «Геркулесом» HE1SM. двухступенчатым нагнетателем и винтами «Дё Хэвилленд». После первых проблем с их установкой Mk 1C переделали с установкой двух 1425 л. с. (1063 кВт) двигателей «Геркулес» III с винтами «Ротол». Производившиеся Mk III имели 1590 л. с. (1186 кВт) двигатели «Геркулес» XI. а поздние самолеты имели четырехпулеметную кормовую турель FN.20. вдвое увеличившую огневую мощь сравнительно с самолетами первых серий. Два сделали в Вейбридже. 780 - в Блэкпуле и 737 - в Честере.
Технические данные «Веллингтон» Mk III
Тип: ночной бомбардировщик дальнего действия
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя
«Геркулес» XI фирмы «Бристоль» по 1500 л. с. (1119 кВт)
Летные данные: максимальная скорость 378 км/ч на высоте 4724 м: практический потолок 5791 м; дальность полета 2478 км с бомбовой нагрузкой 2041 кг
Вес: пустого 8459 кп максимальный взлетный 13 381 кг Размеры: размах крыла 26.26 м; длина 18.54 м; высота 5.31 м: площадь крыла 78.04 м2
Вооружение: восемь 7.7-мм пулеметов (два в носу, четыре в кормовой турели, и два в боковых проемах) плюс до 2041 кг бомб.
автор: gunsturu