Спроектированная Реджинальдом Митчеллом и производившаяся «Супермари-ном» как частная разработка, летающий самолет лодка «Сигалл» Mk V сильно отличалась от считавшейся ее непосредственной предшественницей «Сигалл» Мк III. Она имела металлический, а не деревянный фюзеляж, толкающий, а не тянущий винт, закрытую кабину для экипажа из двух человек и могла стартовать с катапульты военных кораблей. На прототипе «Сигалл* Mk V полетел шеф-пилот Джей. «Мэтт» Саммерс
21 июня 1933 г., а 24 июня ее заказал Королевский флот. Первый самолет базировался на австралийском крейсере «Австралия» в 1936 г., второй попал на австралийский же крейсер «Сидней», некоторые поступили в 1-й тренировочный отряд морских самолетов и в 101-й отряд.
Прототип летал в Испытательном центре морской авиации в Фе-ликстоус 29 июля 1933 г. на испытаниях для Министерства авиации, и 12 самолетов заказали по спецификации 2/35 в мае 1935 г., получив наименование «Валрус» (Walrus -морж) в августе. Первые два полностью закончили в марте 1936 г. и первоначально направили в Фелик-стоу;другие использовались для тренировки пилотов в Калшоте и тренировки наблюдателей в Ли-он-Соленте.
Следующий заказ на «Валрус» Mk I с 620 л. с. (462 кВт) двигателем «Пегас» IIM2 фирмы «Бристоль» выдали в 1936 г. по спецификации 37/36. Всего 287 самолетов построила фирма «Супермарин» перед тем, как производство передали на «Саундерс Ро», в Ист Коу (остров Уайт), чтобы дать возможность заводам «Супермарин» сосредоточиться только на производстве «Спитфай-ра». Когда в январе 1944 г. производство прекратилось, «Саундерс Ро» выпустила 453 «Валруса» Мк И с 775 л. с. (578 кВт) двигателем «Пегас» VI, с деревянным фюзеляжем и хвостовым колесом, заменившим костыль на Mk I.
Третий серийный «Валрус», возможно, первым попал на специализированный корабль, оказавшись на борту' авианосца «Ахиллес», принадлежавшего новозеландской дивизии Королевского флота. Интересно, что после ее преобразования в Королевские ВМС Новой Зеландии «Ахиллес» и его систершип «Линдер» оставили пять самолетов в Новой Зеландии в 1942 г. для оснащения тренировочного отряда морских самолетов Королевских новозеландских ВВС, готовившего пилотов для перехода на «Каталины».
В Соединенном Королевстве адмиралтейство оснащало многие линкоры, тяжелые крейсеры и крейсеры отрядами «Валрусов», а в январе 1940 г. эти отряды катапультных самолетов свели в 700-ю эскадрилью FAA. Она просуществовала в течение 1943 г. и в конце концов расформирована 24 марта
1944 г. Не все операции FAA проводились с кораблей; так, 10 сентября 1939 г. 710-я эскадрилья летала на патрулирование прибрежных вод из Фритауна (Сьерра-Леоне) для наблюдения за германскими рейдерами.
«Валрус», известный как «Шаг-бат» («Shagbat»), использовался флотом для связи корабль - берег, корректировки огня артиллерии своего корабля и для атак с использованием 345-кг обычных или глубинных бомб на подкрыльевых держателях.
В конце 1941 г. RAF начали формировать специализированные эскадрильи для спасательных работ на море, и «Валрусы» в основном попали в эти спасательные подразделения. Четыре на Ближнем Востоке и семь в метрополии эскадрилий летали на этих самолетах; только 277-я эскадрилья имела на своем счету 598 спасенных. Совершая посадки часто на заминированные акватории или под вражеским огнем, «Валрусы» имели репутацию надежных машин, способных выдержать повреждения.
Технические данные «Валрус» Mk II:
Тип: четырехместный разведчик-корректировщик и спасательный самолет
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель «Пегас» VI мощностью 775 л. с. (578 кВт) фирмы «Бристоль» Летные данные: максимальная скорость 217 км/ч на высоте 1450 м: крейсерская скорость 153 км/ч на высоте 1065 м: практический потолок 5640 м: дальность полета 966 км
Вес: пустого 2223 кг: максимальный взлетный 3266 кг Размеры: размах крыла 13.97 м в сложенном виде 5,46 м; длина П .35 м; высота 4,65 м; площадь крыла 156.67 м2
Вооружение: один 7,7-мм «Виккерс» «К» или пулемет «Льюис» на шкворневой установке и один или два пулемета на подвижных установках в середине лодки плюс 345 кг обычных или глубинных бомб на подкрыльевых держателях.
21 июня 1933 г., а 24 июня ее заказал Королевский флот. Первый самолет базировался на австралийском крейсере «Австралия» в 1936 г., второй попал на австралийский же крейсер «Сидней», некоторые поступили в 1-й тренировочный отряд морских самолетов и в 101-й отряд.
Прототип летал в Испытательном центре морской авиации в Фе-ликстоус 29 июля 1933 г. на испытаниях для Министерства авиации, и 12 самолетов заказали по спецификации 2/35 в мае 1935 г., получив наименование «Валрус» (Walrus -морж) в августе. Первые два полностью закончили в марте 1936 г. и первоначально направили в Фелик-стоу;другие использовались для тренировки пилотов в Калшоте и тренировки наблюдателей в Ли-он-Соленте.
Следующий заказ на «Валрус» Mk I с 620 л. с. (462 кВт) двигателем «Пегас» IIM2 фирмы «Бристоль» выдали в 1936 г. по спецификации 37/36. Всего 287 самолетов построила фирма «Супермарин» перед тем, как производство передали на «Саундерс Ро», в Ист Коу (остров Уайт), чтобы дать возможность заводам «Супермарин» сосредоточиться только на производстве «Спитфай-ра». Когда в январе 1944 г. производство прекратилось, «Саундерс Ро» выпустила 453 «Валруса» Мк И с 775 л. с. (578 кВт) двигателем «Пегас» VI, с деревянным фюзеляжем и хвостовым колесом, заменившим костыль на Mk I.
Третий серийный «Валрус», возможно, первым попал на специализированный корабль, оказавшись на борту' авианосца «Ахиллес», принадлежавшего новозеландской дивизии Королевского флота. Интересно, что после ее преобразования в Королевские ВМС Новой Зеландии «Ахиллес» и его систершип «Линдер» оставили пять самолетов в Новой Зеландии в 1942 г. для оснащения тренировочного отряда морских самолетов Королевских новозеландских ВВС, готовившего пилотов для перехода на «Каталины».
В Соединенном Королевстве адмиралтейство оснащало многие линкоры, тяжелые крейсеры и крейсеры отрядами «Валрусов», а в январе 1940 г. эти отряды катапультных самолетов свели в 700-ю эскадрилью FAA. Она просуществовала в течение 1943 г. и в конце концов расформирована 24 марта
1944 г. Не все операции FAA проводились с кораблей; так, 10 сентября 1939 г. 710-я эскадрилья летала на патрулирование прибрежных вод из Фритауна (Сьерра-Леоне) для наблюдения за германскими рейдерами.
«Валрус», известный как «Шаг-бат» («Shagbat»), использовался флотом для связи корабль - берег, корректировки огня артиллерии своего корабля и для атак с использованием 345-кг обычных или глубинных бомб на подкрыльевых держателях.
В конце 1941 г. RAF начали формировать специализированные эскадрильи для спасательных работ на море, и «Валрусы» в основном попали в эти спасательные подразделения. Четыре на Ближнем Востоке и семь в метрополии эскадрилий летали на этих самолетах; только 277-я эскадрилья имела на своем счету 598 спасенных. Совершая посадки часто на заминированные акватории или под вражеским огнем, «Валрусы» имели репутацию надежных машин, способных выдержать повреждения.
Технические данные «Валрус» Mk II:
Тип: четырехместный разведчик-корректировщик и спасательный самолет
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель «Пегас» VI мощностью 775 л. с. (578 кВт) фирмы «Бристоль» Летные данные: максимальная скорость 217 км/ч на высоте 1450 м: крейсерская скорость 153 км/ч на высоте 1065 м: практический потолок 5640 м: дальность полета 966 км
Вес: пустого 2223 кг: максимальный взлетный 3266 кг Размеры: размах крыла 13.97 м в сложенном виде 5,46 м; длина П .35 м; высота 4,65 м; площадь крыла 156.67 м2
Вооружение: один 7,7-мм «Виккерс» «К» или пулемет «Льюис» на шкворневой установке и один или два пулемета на подвижных установках в середине лодки плюс 345 кг обычных или глубинных бомб на подкрыльевых держателях.
автор: gunsturu