Самолет Nanchang Q-5 Fantan стал финальным вариантом истребителя МиГ-19. Когда в 1970 году Китаю потребовался новый ударный самолет, его относительно быстро создали из J-6, удлинив почти на 25% фюзеляж и установив новые воздухозаборники по бортам кабины пилота. Прототип ударного самолета с обозначением Qiangjiji-5 впервые взлетел в Наньчане 5 июня 1965 года. Вариант О-5 сохранил крыло и оперение МиГ-19, получив четыре подкрыльевых узла подвески, а также внутренний отсек для ядерной бомбы, но потом в нем установили дополнительный топливный бак. Q-5 прошел ряд модернизаций с заменой катапультных кресел и установкой дополнительных узлов подвески, увеличением радиуса полета и улучшением БРЭО. Fantan долго состоял на вооружении в КНР, а также экспортировался в Бангладеш, КНДР и Пакистан. Кроме 2600 истребителей J-6 в ВВС НОАК летало еще до 500 машин Q-5 в составе 12 полков. В авиации ВМФ КНР также имелось до 100 машин Q-5.
Топливо
Под крылом могут подвешиваться два сбрасываемых бака емкостью по 760 л. Самолеты, поставленные Пакистану, также могли нести бак под фюзеляжем. Внутренний запас топлива размещен в двух главных баках за кабиной пилота и двух дополнительных — в хвостовой части фюзеляжа. Полная емкость топлива во внутренних баках — 2155 л.
Применение в ВВС других стран
J-6/F-6 и его учебные варианты — это были последние версии МиГ-19, дольше всех остававшиеся в строю. Главным пользователем машин F-6 был Китай. Активнее всего воевали самолеты Пакистана, несколько раз сражавшиеся с авиацией Индии. Временами такие самолеты, заимствованные у Пакистана, появлялись и в Иране. По несколько F-6 входили в состав ВВС Судана, Танзании и Замбии.В Египте имелись две эскадрильи, в КНДР — около 100 самолетов. Довольно много машин A/Q-5 и FT-6 поступило в Бангладеш, из них сформировали три эскадрильи.
Техническое обслуживание
Самолет J-6 С сравнительно прост в обслуживании. Его могут готовить к полету как сами пилоты, так и техники. Поздние версии изготавливались очень качественно, а также были решены проблемы взаимозаменяемости запчастей. Капитальный ремонт планера J-6 требуется выполнять каждые 600 летных часов, или половину срока, требуемого для гораздо более сложного и дорогого самолета Panavia Tornado. Однако двигатель Shenyang Wopen-6 (китайская копия советского РД-9БФ-811) необходимо было менять всего через 100 часов работы, тогда как двигатель RB.199 самолета Tornado нарабатывает до ремонта 600 часов.
Планер
Фюзеляж спроектирован с учетом правила площадей — одно из первых его применений на самолетах советской разработки. Сначала по бортам устанавливались два аэродинамических тормоза, но в ходе эксплуатации выявилась необходимость третьего тормоза, который установили под днищем фюзеляжа. Для охлаждения оборудования и форсажных камер в верхней части фюзеляжа устроены воздухозаборники совкового типа. Крыло — среднего расположения, имеет стреловидность 55°. Маневренность в бою частично обеспечивается невысокой нагрузкой на крыло — 296 кг/м2 без подвески вооружения и ПТБ, по сравнению с 377 кг/м2 у более тяжелого истребителя Super Sabre. Кроме того, в бою на скоростях до 800 км/ч могут использоваться элероны в сочетании с интерцепторами и выдвижные закрылки. Гребни на крыле также очень удачно компенсируют некоторые недостатки аэродинамики.
Вооружение класса «воздух—воздух»
30-мм пушка НР-30 с ленточным питанием имеет более высокие начальную скорость и мощность снаряда, чем западные пушки такого же калибра. В корневых частях консолей крыла установлено по одной такой пушке, еще одна стоит в правой нижней части фюзеляжа. Эти три пушки обладают большой огневой мощью, несмотря на их возраст и ленточную подачу, и делают Farmer весьма опасным дневным перехватчиком. Кроме того, J-6 изначально имел оснастку для вооружения всеракурсной копией УР AIM-9 Sidewinder постройки фирмы «Harbin» с улучшенной ГСН. На него также могут подвешиваться УР AIM-9J Sidewinder и АА-1 Alkali класса «воздух—воздух».
Китайский истребитель «Farmer» f-6
Истребители Shenyang J-6 (построенные по лицензии МиГ-19С) были основой ВВС КНР в 1960-1980 годах. В 2002 году их, наконец, вывели из передовых частей, но сняли с вооружения только в июне 2010 года. J-6 перехватывали «тайваньские» самолеты-шпионы U-2, сражались с самолетами США во Вьетнаме и при последующих частых нарушениях ими воздушного пространства КНР. J-6 также вторгались в советское воздушное пространство во время советско-китайских пограничных споров.
ДРВ получала F-6 от КНР и интенсивно применяла их во время войны с США, в которой они сражались совместно с истребителями МиГ-21 и сбили довольно много американских машин.
Жестокие сражения бушевали между войсками ОАР и Израиля на Ближнем Востоке. Здесь пилоты истребителей МиГ столкнулись с весьма искусными израильскими пилотами. По данным ВВС Израиля израильтяне в тот период сбили более 50 МиГ-19 без каких-либо потерь со своей стороны. Их противники, однако, настаивают на других цифрах и точно известно, что, по крайней мере, один израильский Mirage III все же был сбит. В индо-пакистанской войне 1971 года истребители F-6 ВВС Пакистана сбили 10 вражеских самолетов, потеряв четыре свои машины. Самолеты F-6 также ограниченно применялись в Танзании, Судане и Сомали.
Ирак также закупал МиГ-19С у СССР, а затем F-6 у Китая, хотя ко времени операции «Буря в пустыне» они уже были сняты с вооружения. Слухи о закупке F-6 Ираном у КНДР для защиты Тегерана и других важных городов оказались ложными. Считается, что сегодня истребители J-6 остались в строю ВВС Ирана, Мьянмы, КНДР и Судана.
Крыло
Крыло с трапециевидными консолями стреловидностью 55° по линии четвертей хорд имеет отрицательное поперечное V величиной 4°30'. Отношение толщины крыла к хорде меняется с 8,74% в корневой части до 8% на законцовках. Профиль крыла в корневой части — ЦАГИ С-12С, у законцовок — СР-7С.
Силовая установка
Двигатель АМ-5 был первым ТРД полностью советской конструкции. Его улучшенная версия получила обозначение АМ-9 (позже переименована в РД-9). Его форсированная модификация РД-9Б стала основной силовой установкой первых МиГ-19.
Топливо
Внутренний запас топлива заправляется в два основных бака, расположенных между кабиной и передней частью двигателей. Под форсажными камерами двигателя размещены два меньших дополнительных бака. Общий объем внутренних запасов топлива 2155 л, но обычно под самолет подвешивают еще два внешних сбрасываемых бака емкостью по 540 л.
Хвостовая предохранительная опора
В нижней части хвостовой секции фюзеляжа установлен резиновый амортизатор для предотвращения повреждений в случае касания ВПП на взлете или посадке.