Экономичный двухконтурный двигатель обеспечил А-7 сравнительно большой радиус действия, позволяя наносить удары по целям и в глубине территории противника. Когда в 1967 году А-7 пришли в Тонкинском заливе на смену крошечным А-4, летчики неожиданно для себя обнаружили, что запаса топлива вполне достаточно для нанесения ударов по любой цели в Северном Вьетнаме, причем с высокой точностью. По меркам середины 1960-х годов, А-7 Corsair II был «умным» самолетом, в то время как создание современных «умных» бомб и ракет находилось еще в зачаточном состоянии.
А-7 — высокоплан со стреловидными крылом и оперением, плоскости крыла выполнены складными; шасси убираемое трехопорное с узкой колеей основных опор; самолет оснащен системой дозаправки в воздухе. Облик А-7 элегантностью не блистал, но его БРЭО было на то время самым совершенным.
Обзор вперед из кабины летчика был отменным, так как кабину разместили в самом начале носовой части фюзеляжа над нишей носовой опоры шасси. Кабина вынесена так далеко вперед, что пилот не мог видеть крыла. В 1974 году впервые в авиации ВМС США женщины стали пилотировать боевые самолеты, и первым стал А-7. Машина легко управлялась на рулении, будь то аэродром или палуба авианосца.
Наследство Corsair
Можно назвать А-7 Corsair II самолетом, удачным во всех отношениях, за исключением тягово оруженности тяги двигателя не всегда хватало. Каждая очередная модификация получала двигатель большей мощности, но тяговоору-женность все равно оставалась ниже потребной, не позволяя пилотам маневрировать с комфортом.
Место рождения А-7 — Даллас, штат Техас. Компания, основанная Чэнсом Милтоном Воутом (скончался в 1930 году), десятилетиями обеспечивала ВМС США достойными самолетами.
В 1964 году флот выбрал «Vought» в качестве производителя нового штурмовика, спроектированного на основе сверхзвукового истребителя F-8 Crusader; штурмовик проектировали люди, разработавшие истребитель. Ударная машина сохранила «фамильные черты», утратив, однако, присущую F-8 грациозность. Один из критиков назвал Corsair II неудачной пародией на Crusader.Первый предсерийный Corsair II поднялся в воздух 27 сентября 1965 года, почти через десять лет после появления Crusader. В это время США все плотнее увязали в войне во Вьетнаме. Первые А-7 направили на ТВД всего через два года после первого полета прототипа.
По современным стандартам прицельно навигационное оборудование А-7 выглядит примитивным, но в 1967 году оно считалось самым лучшим в мире. Опытный летчик на А-7 мог уложить бомбы в конкретное здание или в середину пролета моста даже на пересеченной местности. К моменту появления А-7 на палубах авианосцев завершилась разработка первых бомб и ракет с лазерным наведением. Очень быстро Corsair II приобрел возможность использовать такое вооружение.
При выполнении типового задания А-7 нес до 6804 кг боевой нагрузки на шести подкрыльевых и двух подфюзеляжных пилонах плюс боекомплект из 1000 снарядов к встроенной пушке General Electric М61А1. Максимальная скорость составляла 1065 км/ч, радиус действия с восемью 227-кг бомбами — 885 км, взлетная масса— 19051 кг.
Хотя «Vought» не рассматривала ВВС США как вероятного покупателя А-7, ВВС самолет заказали, впрочем, отказавшись от наименования Corsair II. Во Вьетнаме самолеты ВВС США отлично выполняли задания «Sandy», эскортируя спасательные вертолеты, эвакуировавшие сбитых над территорией противника летчиков. Известен случай, когда один А-7 с одной дозаправкой в воздухе выполнил полет на сопровождение спасательного вертолета продолжительностью 9 часов.
Финальный шквал
А-7 стал основным самолетом авиации Национальной гвардии, эксплуатировался в ВВС Греции и Португалии; снятые с вооружения ВМС США машины частично передали Королевским ВВС Таиланда. Небольшое количество двухместных самолетов использовались для тренировки летчиков и ведения радиоэлектронной борьбы.
В самом конце своей карьеры А-7 принял участие в операции «Буря в пустыне». Всего за год до ее начала «Vought» построила два существенно модернизированных прототипа, оснащенных двигателями с форсажной камерой и современным БРЭО. Летные испытания прототипы прошли с большим успехом, но наступила цифровая эпоха, которой не соответствовали бортовые системы самолета, плюс к тому изменились требования к дальности и продолжительности полета, к массе полезной нагрузки и точности поражения целей. Corsair II второго поколения в серийное производство не передавался.