Bf.110
Разработка концепции Kampfzerstorer (боевой разрушитель) началась не без участия Германа Геринга. Перед самолетом стояли задачи:
•Полеты на вражескую территорию в целях очистки неба для бомбардировщиков;
•Сопровождение и прикрытие в бою бомбардировщиков;
•Перехват бомбардировщиков врага и их уничтожение;
•Нанесение бомбоштурмовых ударов по сухопутным войскам.
Спецификацию на двухмоторный цельнометаллический самолет, имеющий мощное вооружение и внутренний отсек для бомб, получили почти все фирмы, занимающиеся разработкой и выпуском самолетов.
Проектированием занялись конструкторы Хейнкель и Фокке-Вульф, они стремились разработать машину, максимально соответствующую требуемым параметрам. С ними сразу же подписали контракт на Hs-124 и FW-57. Однако разработчики BWF решили отойти от требований некоторых пунктов спецификации в пользу получения высоких летных показателей. Контракт на постройку прототипа Bf.110 был заключен лишь благодаря Эрнсту Уделу, принявшему в деле непосредственное участие.
Специалисты Фокке-Вульф создали проект самого внушительного по размерам самолета. Размах его крыла составлял 27 метров. Силовая установка включала в себя два 12-циллиндровых двигателя Даймлер-Бенц DB-600, оба имели мощность 910 л.с. Вооружение машины состояло из двух, стреляющих вперед, MG-FF/20 и одной, дистанционно управляемой, MG-FF, расположенной в кормовой турели.
Самолет Hs-124 также имел два 12-циллиндровых мотора Юнкерс Jumo-210C, мощность каждого из них равнялась 600 л.с. На турели было установлено наступательное вооружение, самолет имел встроенный бомбоотсек. Руководство люфтваффе, еще до начала постройки прототипов, сделало вывод, что требования к самолету не достаточно высоки и усилило их дополнительным заданием: скоростной бомбардировщик Schnellbomber необходимо было унифицировать с машиной Kampfzerstorer. В результате спецификация в части вооружения была проигнорирована, все усилия прилагались к совершенствованию его возможностей как истребителя.
Конструкция Мессершмитт Bf. 110 имела стремительный силуэт и чистые аэродинамические формы. На ней планировали установить два DB-600A. Истребитель имел двухкилевое оперение, а на крыльях – автоматические предкрылки. Первая модель Bf.110Vl была поднята в воздух 12 мая.1936 года испытателем Рудольфом Оптцем.
Через несколько дней самолет в горизонтальном полете достиг скорости 520 км. Однако двигатели проявили себя не с лучшей стороны, при подъеме в воздух и посадке машину сильно разворачивало, виной этому был гироскопический момент, который создавался моторами и винтами. Проблема не была ликвидирована до создания второго прототипа.
Самолет, строительство которого было окончено 24 октября 1936 года, был передан люфтваффе в испытательный центр в Рехлине. Скорость создания модели понравилась военным летчикам, а вот маневренность тяжелого устройства нисколько их не удовлетворила. Показатели скорости у двухмоторного аппарата были даже выше, чем у одномоторного Bf.109B-l.
В январе 1937 года в Рехлин поступил Bf.110V2, испытывали его гражданские пилоты. К этому времени, разработанные строго по спецификации, самолеты FW-57 и Hs.124 признали не соответствующими требуемым для Kampfzerstorer функциям. Поэтому военные настаивали на максимально быстром начале выпуска Bf. 110, единственного уцелевшего кандидата в «разрушители». Изделие Вилли Мессершмитта не только соответствовало требованиям, но и опережало их.
Предсерийные модели оснастили моторами Jumo-210B мощностью по 610 л.с., но для развития высокой скорости их было недостаточно, поэтому производство в ожидании подходящих двигателей затягивалось. Есть мнение, что люфтваффе были недовольны самолетом, но это не соответствует действительности, так как его скорость была выше, чем у одноместных истребителей любого из противников.
Разработка концепции Kampfzerstorer (боевой разрушитель) началась не без участия Германа Геринга. Перед самолетом стояли задачи:
•Полеты на вражескую территорию в целях очистки неба для бомбардировщиков;
•Сопровождение и прикрытие в бою бомбардировщиков;
•Перехват бомбардировщиков врага и их уничтожение;
•Нанесение бомбоштурмовых ударов по сухопутным войскам.
Спецификацию на двухмоторный цельнометаллический самолет, имеющий мощное вооружение и внутренний отсек для бомб, получили почти все фирмы, занимающиеся разработкой и выпуском самолетов.
чертеж Мессершмитт Bf.110
Проектированием занялись конструкторы Хейнкель и Фокке-Вульф, они стремились разработать машину, максимально соответствующую требуемым параметрам. С ними сразу же подписали контракт на Hs-124 и FW-57. Однако разработчики BWF решили отойти от требований некоторых пунктов спецификации в пользу получения высоких летных показателей. Контракт на постройку прототипа Bf.110 был заключен лишь благодаря Эрнсту Уделу, принявшему в деле непосредственное участие.
сбитый Мессершмитт Bf.110
Специалисты Фокке-Вульф создали проект самого внушительного по размерам самолета. Размах его крыла составлял 27 метров. Силовая установка включала в себя два 12-циллиндровых двигателя Даймлер-Бенц DB-600, оба имели мощность 910 л.с. Вооружение машины состояло из двух, стреляющих вперед, MG-FF/20 и одной, дистанционно управляемой, MG-FF, расположенной в кормовой турели.
в ангаре Мессершмитт Bf.110
Самолет Hs-124 также имел два 12-циллиндровых мотора Юнкерс Jumo-210C, мощность каждого из них равнялась 600 л.с. На турели было установлено наступательное вооружение, самолет имел встроенный бомбоотсек. Руководство люфтваффе, еще до начала постройки прототипов, сделало вывод, что требования к самолету не достаточно высоки и усилило их дополнительным заданием: скоростной бомбардировщик Schnellbomber необходимо было унифицировать с машиной Kampfzerstorer. В результате спецификация в части вооружения была проигнорирована, все усилия прилагались к совершенствованию его возможностей как истребителя.
в небе Мессершмитт Bf.110
Конструкция Мессершмитт Bf. 110 имела стремительный силуэт и чистые аэродинамические формы. На ней планировали установить два DB-600A. Истребитель имел двухкилевое оперение, а на крыльях – автоматические предкрылки. Первая модель Bf.110Vl была поднята в воздух 12 мая.1936 года испытателем Рудольфом Оптцем.
Через несколько дней самолет в горизонтальном полете достиг скорости 520 км. Однако двигатели проявили себя не с лучшей стороны, при подъеме в воздух и посадке машину сильно разворачивало, виной этому был гироскопический момент, который создавался моторами и винтами. Проблема не была ликвидирована до создания второго прототипа.
Самолет, строительство которого было окончено 24 октября 1936 года, был передан люфтваффе в испытательный центр в Рехлине. Скорость создания модели понравилась военным летчикам, а вот маневренность тяжелого устройства нисколько их не удовлетворила. Показатели скорости у двухмоторного аппарата были даже выше, чем у одномоторного Bf.109B-l.
В январе 1937 года в Рехлин поступил Bf.110V2, испытывали его гражданские пилоты. К этому времени, разработанные строго по спецификации, самолеты FW-57 и Hs.124 признали не соответствующими требуемым для Kampfzerstorer функциям. Поэтому военные настаивали на максимально быстром начале выпуска Bf. 110, единственного уцелевшего кандидата в «разрушители». Изделие Вилли Мессершмитта не только соответствовало требованиям, но и опережало их.
Предсерийные модели оснастили моторами Jumo-210B мощностью по 610 л.с., но для развития высокой скорости их было недостаточно, поэтому производство в ожидании подходящих двигателей затягивалось. Есть мнение, что люфтваффе были недовольны самолетом, но это не соответствует действительности, так как его скорость была выше, чем у одноместных истребителей любого из противников.
автор: gunsturu