FW 190
В предстоящей войне главной надеждой немцев были самолеты Мессершмитт Bf 109 и поэтому, выпускали их много. Другие страны были вооружены двумя-тремя типами истребителей различной конструкции. Военное ведомство под руководством Геринга было довольно своими боевыми самолетами, но, все же, проявило интерес к разработке еще одного, который отличался от Bf 109.
В 1937 году работы над созданием такой машины были начаты конструкторами Фокке-Вульф. Новую машину решено было оснастить 12-цилиндровым двигателем BMW-139. хотя он был гораздо больше в поперечном сечении, чем ДВ-601, установленный на «мессерах», но и в полтора раза мощнее.
Самолет, которому присвоили обозначение FW 190, впервые был поднят в воздух летчиком-испытателем Гансом Зандером 1 июня 1939 года. Устройство показало скорость 595 км, почти на 30 км больше, чем у серийного Мессершмитта этого же года выпуска. К этому времени был готов новый 14-цилиндровый мотор BMW 801С, мощностью 1660 л.с., который устанавливали на многие машины, FW 190 оказалась в их числе. Новая силовая установка помогла увеличить скорость даже серийных моделей.
Летные испытания показали превосходство FW 190. над Мессершмиттами по нескольким позициям. Если Bf 109 на скорости 600 км становился практически неуправляемым, даже на несколько градусов нельзя было отклонить элероны, то на FW 190 с управлением и маневренностью все было нормально на всех скоростях, включая максимальные. Эффективность системы управления подтверждало и отсутствие триммеров на рулевой поверхности. Их заменяли небольшие перфорированные пластины, которые мог отогнуть техник.
Самолет отличала простота пилотирования во время взлета и посадки. Благодаря устойчивому шасси, была возможна даже грубая посадка. Кроме того, он не переворачивался на спину через носовую часть при очень резком торможении, как иногда случалось на раскисшем летном поле.
Крыло было собрано из верхней и нижней части, с помощью открытой клепки обшивки к каркасу. Такой способ обеспечивал быструю сборку больших площадей консолей, киля и стабилизатора. Когда фронту понадобилось много истребителей, увеличить выпуск FW 190 не составило труда.
Радиатор был расположен кольцом возле воздухозаборника, охлаждался он следующим образом: воздух, поступающий внутрь, возле головок цилиндров поворачивался в обратную сторону и через радиатор выходил к щели в кольце капота. При взлете охлаждение мотора и радиатора усиливалось за счет вентилятора, расположенного за винтом. Его лопасти вращались в ту же сторону, но в 3 раза быстрее. На высокой скорости вентилятор слегка тормозил поток воздуха, не давая мотору и маслу переохлаждаться. Одним словом, заменял воздушные заслонки и жалюзи на других самолетах.
Истребитель был хорошо вооружен, на нем было установлено четыре 20-миллиметровые пушки, две синхронные MG 151/20 с 200 снарядами на каждую, две MGFF с 60 снарядами на ствол и 2 пулемета с 1000 патронов. Конечно, пулеметы были практически бесполезны, но летчики осуществляли ими пристрелку, убедившись, что находятся в зоне поражения, стреляли изо всех стволов. Такой метод хорошо подходил для маломаневренных бомбардировщиков и штурмовиков.
Обзор из кабины вперед был таким же, как у Bf 109, но вверх, в стороны и назад - намного лучшим. Сдвижной фонарь был изготовлен из плексигласа, его форма не давала искажений. Чтобы не было бликов, кабина изнутри была покрашена в черный цвет, а над приборной доской установлен козырек. По сей день авиамоделисты не могут понять, как сдвигался фонарь, ведь его направляющие не были параллельными и сужались к хвосту.
В предстоящей войне главной надеждой немцев были самолеты Мессершмитт Bf 109 и поэтому, выпускали их много. Другие страны были вооружены двумя-тремя типами истребителей различной конструкции. Военное ведомство под руководством Геринга было довольно своими боевыми самолетами, но, все же, проявило интерес к разработке еще одного, который отличался от Bf 109.
FW 190
В 1937 году работы над созданием такой машины были начаты конструкторами Фокке-Вульф. Новую машину решено было оснастить 12-цилиндровым двигателем BMW-139. хотя он был гораздо больше в поперечном сечении, чем ДВ-601, установленный на «мессерах», но и в полтора раза мощнее.
кабина FW 190
Самолет, которому присвоили обозначение FW 190, впервые был поднят в воздух летчиком-испытателем Гансом Зандером 1 июня 1939 года. Устройство показало скорость 595 км, почти на 30 км больше, чем у серийного Мессершмитта этого же года выпуска. К этому времени был готов новый 14-цилиндровый мотор BMW 801С, мощностью 1660 л.с., который устанавливали на многие машины, FW 190 оказалась в их числе. Новая силовая установка помогла увеличить скорость даже серийных моделей.
наше время FW 190
Летные испытания показали превосходство FW 190. над Мессершмиттами по нескольким позициям. Если Bf 109 на скорости 600 км становился практически неуправляемым, даже на несколько градусов нельзя было отклонить элероны, то на FW 190 с управлением и маневренностью все было нормально на всех скоростях, включая максимальные. Эффективность системы управления подтверждало и отсутствие триммеров на рулевой поверхности. Их заменяли небольшие перфорированные пластины, которые мог отогнуть техник.
перекат самолета FW 190
Самолет отличала простота пилотирования во время взлета и посадки. Благодаря устойчивому шасси, была возможна даже грубая посадка. Кроме того, он не переворачивался на спину через носовую часть при очень резком торможении, как иногда случалось на раскисшем летном поле.
Крыло было собрано из верхней и нижней части, с помощью открытой клепки обшивки к каркасу. Такой способ обеспечивал быструю сборку больших площадей консолей, киля и стабилизатора. Когда фронту понадобилось много истребителей, увеличить выпуск FW 190 не составило труда.
Радиатор был расположен кольцом возле воздухозаборника, охлаждался он следующим образом: воздух, поступающий внутрь, возле головок цилиндров поворачивался в обратную сторону и через радиатор выходил к щели в кольце капота. При взлете охлаждение мотора и радиатора усиливалось за счет вентилятора, расположенного за винтом. Его лопасти вращались в ту же сторону, но в 3 раза быстрее. На высокой скорости вентилятор слегка тормозил поток воздуха, не давая мотору и маслу переохлаждаться. Одним словом, заменял воздушные заслонки и жалюзи на других самолетах.
Истребитель был хорошо вооружен, на нем было установлено четыре 20-миллиметровые пушки, две синхронные MG 151/20 с 200 снарядами на каждую, две MGFF с 60 снарядами на ствол и 2 пулемета с 1000 патронов. Конечно, пулеметы были практически бесполезны, но летчики осуществляли ими пристрелку, убедившись, что находятся в зоне поражения, стреляли изо всех стволов. Такой метод хорошо подходил для маломаневренных бомбардировщиков и штурмовиков.
Обзор из кабины вперед был таким же, как у Bf 109, но вверх, в стороны и назад - намного лучшим. Сдвижной фонарь был изготовлен из плексигласа, его форма не давала искажений. Чтобы не было бликов, кабина изнутри была покрашена в черный цвет, а над приборной доской установлен козырек. По сей день авиамоделисты не могут понять, как сдвигался фонарь, ведь его направляющие не были параллельными и сужались к хвосту.
автор: gunsturu