Do.335
Do.335 имел еще название Пфайль или Стрела из-за его схемы, хотя она и не являлась какой-то авангардной. Расположение двигателей впереди и сзади можно было наблюдать еще во времена I мировой войны. Оно было у Фоккера К-1 и Сименс-Шукерта DDr-1, которые имели двухбалочную конструкцию и двигатели перед пилотом и позади него. Позже так же оборудованы были АНТ-23 и D-ХХIII, к тому же, во Франции был создан необычный самолет VG-20, не имеющий двухбалочной схемы, передача в нем осуществлялась на соосный винт при помощи удлиненного вала.
Do.335 был еще одним вариантом размещения двигателей по центральной линии самолета, в нем задний мотор служил приводом для хвостового винта, находящегося за крестообразным оперением. Такое оснащение задним винтом в связке с обычным было уникальным, это выделяло машину среди других боевых устройств.
Dornier Do 335
Постоянное стремление создателей самолетов к наращиванию мощности двигателя возвращало их к идее конструкции с двумя моторами, это уменьшало лобовое сопротивление и решало проблемы с несимметричностью при отказе одного из них. Однако сложность применения схемы не позволяла часто пользоваться ею, так было до появления Do.335.
О создании подобной модели Клаудиус Дорнье мечтал еще в самом начале своей работы. Ему хотелось использовать тандем двух винтов: тянущего и толкающего в 1919 году на Gs-1, но эта схеме не применялась на скоростных боевых самолетах до середины 1930-х годов. В 1937 году Дорнье получил патент на конструкцию и лишь через шесть лет применил ее на Do 335 pfei.
Чтобы доказать тот факт, что задний винт можно приводить через длинный вал, был сконструирован летающий стенд. Самолет Ge.9 построили на Шемп-Хиртх, его оснастили двигателем воздушного охлаждения Хиртх НМ-60R, имеющим мощность 80 л.с. Мотор, который приводил четырехлопастный винт через длинный вал, разместили под крылом.
Do.335 . Истребитель
В начале 1940 года, после длительных наземных испытаний был совершен первый полет, в следующих была развита скорость 220 км/час, а толкающий винт оправдал надежды конструктора. Дорнье в это время разрабатывал новые проекты истребителей по такой схеме, ими заинтересовался Департамент, однако конструктор получил указание проектировать летающие лодки и бомбардировщики.
Но в 1942 году РЛМ были разработаны требования по созданию одноместного ударного самолета, который был бы в состоянии нести 500-килограммовую бомбу на скорости 790 км. Свои проекты представили «Дорнье», «Юнкерс» и «Арадо», при этом Дорнье выставил свой 231-й с тандемной расстановкой и выиграл. Был заключен контракт на детальную отработку проекта, который назвали Do.335.
Do 335 pfei
Несмотря на то, что вначале требовалась модель без вооружения для обороны, было получено распоряжение на создание многоцелевой модели, сохраняющей при этом летные характеристики. Модель Do.335 рассматривалась в качестве базовой для переделки в высотного истребителя-бомбардировщика, разведчика, двухместного перехватчика и охотника. В 1942 году проект закончили и приступили к серийному производству. Еще до первого полета был получен заказ: 14 опытных машин,10 Do.335A-0, 3 устройства Do.335A-10, 11 серийных одноместных бомбардировщиков Do.335А-1 и 12 учебно-тренировочных моделей.
Пилотам–испытателям в Рехлине самолеты очень понравились, несмотря на некоторую неустойчивость на больших скоростях. Была отмечена хорошая управляемость, маневренность, радиус виража и другие характеристики машины. Самолет мог летать и с одним из двигателей, если был выключен передний, скорость составляла 557 км/час.
автор: gagarin