He.51
В начале августа 1936 года немецкие истребители прибыли в Кадис в поддержку фалангистов. Это событие явилось сигналом о возрождение немецкой авиации.
Классический биплан He.51 имел средние характеристики, но был разрекламирован довольно широко как в Германии, так и за границей. Особенное внимание было уделено элегантности форм и прочности модели, присущим всем самолетам "Хейнкеля» того времени.
Еще в конце 20-х годов компанией был выпущен одностоечный биплан смешанной конструкции HD-37, который в 1929-1930 годах поставлялся в Советский Союз, а затем выпускался там по лицензии под маркой И-7. Самолет HD-37 стал первым в этой линии бипланов, следующими стали HD-43 и HD.49. Одностоечный биплан смешанной конструкции HD.49 имел двигатель жидкостного охлаждения ВМW и наполовину убираемый радиатор, отличался очень чистыми аэродинамическими формами. Первые полеты показали неустойчивость модели, поэтому, на втором опытном самолете, который взлетел в феврале 1933 года, была вставлена в хвостовую часть дополнительная секция. Третья машина HD.49с была оборудована колесным шасси и двигателем с этиленгликолевым охлаждением ВМW-6.0ZU.
Конструкция не устраивала аэродинамикой и тяжелым весом, поэтому на свет появилась новая модель He.51а, которая впервые взлетела летом 1933 года. Практически такой же внешне, самолет получил отличия в деталях. На верхнем крыле были изменены элероны и установлены триммеры Флеттнера, полностью переделано вертикальное оперение. Наполовину убирающийся радиатор заменили туннельным, стойки превратили в V-образные, вместо хвостового колеса установили костыль. Чтобы выхлопные газы не попадали в кабину, патрубки двигателей перенесли до средней линии фюзеляжа.
За созданием He.51 заинтересованно наблюдал технический департамент, ведь имея ту же силовую установку, что и Ar.65e, разрекламированная модель обещала произвести фурор. "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" дали заказ на разработку и производство самолета. Для проведения военных испытаний работа велась сразу над девятью машинами He.51a-0, они несколько отличались от He.51а. Гаргрот за кабиной был убран, хвостовой костыль изменен, патрубки находились с двух сторон мотора. Мотор ВМW-VI-7.3Z развивал мощность 750 л.с. всего за одну минуту. Самолет имел на вооружении 2 синхронных пулемета МG-17 с 500 патронами на каждый. Носовая часть была обшита листами сплава, а хвостовая - полотном, фюзеляж был сварной из стальных труб. Двухлонжеронное крыло было обтянуто тканью. Верхнее крыло снабжено элеронами, нижнее – закрылками.
Весной 1934 года были выпущены первые самолеты, они поступили на испытания и использование в демонстрационную эскадрилью, которая входила в состав воздушно-спортивного союза Германии. Машины осваивались тяжело, пилотам не нравилась их плохая маневренность, а несколько произошедших аварий, по их мнению, произошли из-за неудовлетворительных характеристик конструкций. Но воздушный комиссариат обвинил в авариях летчиков, и выпуск истребителей не был остановлен, наоборот, был запланирован выпуск 141 He.51. Из-за недостаточной мощности "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" выпуск He.51 был поручен другим фирмам.
В апреле 1935 года была выпущена первая модель из серии He.51a-1. В этом же месяце люфтваффе приняло 4 машины.
Весной 1936 года самолеты He.51, как и планировалось изначально, впервые появились в рядах береговой авиации. Базой для формирования первой береговой эскадрильи были 12 HD-38d, весной 1935 года она получила второй опытный 12 HD-38d на поплавках, который был изготовлен на основе He.51a-1.
В начале августа 1936 года немецкие истребители прибыли в Кадис в поддержку фалангистов. Это событие явилось сигналом о возрождение немецкой авиации.
Классический биплан He.51 имел средние характеристики, но был разрекламирован довольно широко как в Германии, так и за границей. Особенное внимание было уделено элегантности форм и прочности модели, присущим всем самолетам "Хейнкеля» того времени.
Еще в конце 20-х годов компанией был выпущен одностоечный биплан смешанной конструкции HD-37, который в 1929-1930 годах поставлялся в Советский Союз, а затем выпускался там по лицензии под маркой И-7. Самолет HD-37 стал первым в этой линии бипланов, следующими стали HD-43 и HD.49. Одностоечный биплан смешанной конструкции HD.49 имел двигатель жидкостного охлаждения ВМW и наполовину убираемый радиатор, отличался очень чистыми аэродинамическими формами. Первые полеты показали неустойчивость модели, поэтому, на втором опытном самолете, который взлетел в феврале 1933 года, была вставлена в хвостовую часть дополнительная секция. Третья машина HD.49с была оборудована колесным шасси и двигателем с этиленгликолевым охлаждением ВМW-6.0ZU.
Конструкция не устраивала аэродинамикой и тяжелым весом, поэтому на свет появилась новая модель He.51а, которая впервые взлетела летом 1933 года. Практически такой же внешне, самолет получил отличия в деталях. На верхнем крыле были изменены элероны и установлены триммеры Флеттнера, полностью переделано вертикальное оперение. Наполовину убирающийся радиатор заменили туннельным, стойки превратили в V-образные, вместо хвостового колеса установили костыль. Чтобы выхлопные газы не попадали в кабину, патрубки двигателей перенесли до средней линии фюзеляжа.
За созданием He.51 заинтересованно наблюдал технический департамент, ведь имея ту же силовую установку, что и Ar.65e, разрекламированная модель обещала произвести фурор. "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" дали заказ на разработку и производство самолета. Для проведения военных испытаний работа велась сразу над девятью машинами He.51a-0, они несколько отличались от He.51а. Гаргрот за кабиной был убран, хвостовой костыль изменен, патрубки находились с двух сторон мотора. Мотор ВМW-VI-7.3Z развивал мощность 750 л.с. всего за одну минуту. Самолет имел на вооружении 2 синхронных пулемета МG-17 с 500 патронами на каждый. Носовая часть была обшита листами сплава, а хвостовая - полотном, фюзеляж был сварной из стальных труб. Двухлонжеронное крыло было обтянуто тканью. Верхнее крыло снабжено элеронами, нижнее – закрылками.
Весной 1934 года были выпущены первые самолеты, они поступили на испытания и использование в демонстрационную эскадрилью, которая входила в состав воздушно-спортивного союза Германии. Машины осваивались тяжело, пилотам не нравилась их плохая маневренность, а несколько произошедших аварий, по их мнению, произошли из-за неудовлетворительных характеристик конструкций. Но воздушный комиссариат обвинил в авариях летчиков, и выпуск истребителей не был остановлен, наоборот, был запланирован выпуск 141 He.51. Из-за недостаточной мощности "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" выпуск He.51 был поручен другим фирмам.
В апреле 1935 года была выпущена первая модель из серии He.51a-1. В этом же месяце люфтваффе приняло 4 машины.
Весной 1936 года самолеты He.51, как и планировалось изначально, впервые появились в рядах береговой авиации. Базой для формирования первой береговой эскадрильи были 12 HD-38d, весной 1935 года она получила второй опытный 12 HD-38d на поплавках, который был изготовлен на основе He.51a-1.
автор: gunsturu