Григорович ИП-1
ИП-1 – продолжение советского истребителя И-Z, созданного конструктором Д.П. Григоровичем. Вначале он был вооружен динамо-реактивными орудиями АПК-4, которые при серийном выпуске заменили на ШВАК. За время производства (1936-1937гг.) число самолетов составило около двух сотен, из них 90 экземпляров выпустили на авиазаводе в Харькове. Из армии истребитель убрали в 1940 году, потому что, такое же вооружение ставили на И-16, характеристики у которого были лучше.
Опытный экземпляр ИП-1 был одноместным пушечным истребителем с двумя безоткатными АПК-4. Самолет являлся свободнонесущим цельнометаллическим низкопланом. Он имел наполовину убирающееся назад шасси, хвостовой костыль и винт из металла с измененным шагом. Летом шасси оснащалось колесами, а в зимнее время к нему приделывали лыжи. Проблему уборки шасси с лыжами впервые удалось решить Д.П. Григоровичу.
Истребитель был оборудован силовой установкой «Райт Циклон» мощностью 640 л.с. Кабина пилота была открытой. Первый полет на опытной модели совершили в начале 1935 года, после него машина была сразу же рекомендована к серийному выпуску.
В то время, когда модель подготавливали к производству, у нее, из-за сильной задней центровки, обнаружились проблемы на выходе из штопора. В конструкцию были добавлены некоторые изменения, появилась «холка» (форкиль). Устранению недостатков способствовало продление заголовка до центрального киля. «Райт Циклон» на серийные самолеты не ставили, его заменили двигателем советского производства М-25, место хвостового костыля заняло колесо, а вооружение состояло из 2 ШВАК и 6 ШКАС. Такое вооружение позволило использовать самолет в качестве штурмовика.
Не только мощное вооружение отличало истребитель, эллиптическое крыло давало минимальный показатель индуктивного сопротивления, в его силовой набор были включены трубчатые лонжероны и ферменные нервюры, при этом, стрингеров, которые поддерживают обшивку, было совсем мало. Конструкторы приложили все усилия для того, чтобы летные характеристики были максимально высокими, это была их успешная разработка.
Военным самолет понравился, его достоинствами были высокая скорость, хорошая маневренность, простота управления, устойчивость, прячущееся шасси с лыжами. Расположенная над крылом кабина давала хороший обзор. Устойчивость на пикетировании обеспечивала меткость огня. Испытания выявили потенциал развития летных качеств машины.
Военные тактики решили, что в бою истребители лучше использовать в звеньях и отрядах для атак противника, летящего по встречному и пересекающемуся курсу. Рассматривалась возможность использования самолетов для обстрела наземных целей в радиусе до 350 км.
Модели
ИП-4 (ДГ-53) - модифицированная модель ИП-1, имеющая меньшие размеры. Была вооружена четырьмя 45-миллиметровыми пушками АПК и двумя ШКАС. Постройка опытной модели не была завершена.
ИП-4 (ДГ-53 бис) – опытный незавершенный вариант, продолжение предыдущей модификации, на вооружении которого состояло 2 ШВАК и 2 ШКАС.
ИП-2 (ДГ-54) – модель, продолжающаяИП-1, была оснащена мотором Испано-Сюиза Xbrs, мощность которого составляла 750 л.с. Размеры самолета были немного больше, чем у прототипа. На вооружении он имел 4 ШВАК и 2 пулемета ШКАС, или 12 ШКАС. Машина также являлась опытной моделью, ее постройка не была завершена.
ИП-1 – продолжение советского истребителя И-Z, созданного конструктором Д.П. Григоровичем. Вначале он был вооружен динамо-реактивными орудиями АПК-4, которые при серийном выпуске заменили на ШВАК. За время производства (1936-1937гг.) число самолетов составило около двух сотен, из них 90 экземпляров выпустили на авиазаводе в Харькове. Из армии истребитель убрали в 1940 году, потому что, такое же вооружение ставили на И-16, характеристики у которого были лучше.
Опытный экземпляр ИП-1 был одноместным пушечным истребителем с двумя безоткатными АПК-4. Самолет являлся свободнонесущим цельнометаллическим низкопланом. Он имел наполовину убирающееся назад шасси, хвостовой костыль и винт из металла с измененным шагом. Летом шасси оснащалось колесами, а в зимнее время к нему приделывали лыжи. Проблему уборки шасси с лыжами впервые удалось решить Д.П. Григоровичу.
Истребитель был оборудован силовой установкой «Райт Циклон» мощностью 640 л.с. Кабина пилота была открытой. Первый полет на опытной модели совершили в начале 1935 года, после него машина была сразу же рекомендована к серийному выпуску.
В то время, когда модель подготавливали к производству, у нее, из-за сильной задней центровки, обнаружились проблемы на выходе из штопора. В конструкцию были добавлены некоторые изменения, появилась «холка» (форкиль). Устранению недостатков способствовало продление заголовка до центрального киля. «Райт Циклон» на серийные самолеты не ставили, его заменили двигателем советского производства М-25, место хвостового костыля заняло колесо, а вооружение состояло из 2 ШВАК и 6 ШКАС. Такое вооружение позволило использовать самолет в качестве штурмовика.
Не только мощное вооружение отличало истребитель, эллиптическое крыло давало минимальный показатель индуктивного сопротивления, в его силовой набор были включены трубчатые лонжероны и ферменные нервюры, при этом, стрингеров, которые поддерживают обшивку, было совсем мало. Конструкторы приложили все усилия для того, чтобы летные характеристики были максимально высокими, это была их успешная разработка.
Военным самолет понравился, его достоинствами были высокая скорость, хорошая маневренность, простота управления, устойчивость, прячущееся шасси с лыжами. Расположенная над крылом кабина давала хороший обзор. Устойчивость на пикетировании обеспечивала меткость огня. Испытания выявили потенциал развития летных качеств машины.
Военные тактики решили, что в бою истребители лучше использовать в звеньях и отрядах для атак противника, летящего по встречному и пересекающемуся курсу. Рассматривалась возможность использования самолетов для обстрела наземных целей в радиусе до 350 км.
Модели
ИП-4 (ДГ-53) - модифицированная модель ИП-1, имеющая меньшие размеры. Была вооружена четырьмя 45-миллиметровыми пушками АПК и двумя ШКАС. Постройка опытной модели не была завершена.
ИП-4 (ДГ-53 бис) – опытный незавершенный вариант, продолжение предыдущей модификации, на вооружении которого состояло 2 ШВАК и 2 ШКАС.
ИП-2 (ДГ-54) – модель, продолжающаяИП-1, была оснащена мотором Испано-Сюиза Xbrs, мощность которого составляла 750 л.с. Размеры самолета были немного больше, чем у прототипа. На вооружении он имел 4 ШВАК и 2 пулемета ШКАС, или 12 ШКАС. Машина также являлась опытной моделью, ее постройка не была завершена.
автор: gunsturu