Сухой И-14
В Советском Союзе 30-е годы стали периодом модернизации самолетостроения. Делалась попытка объединения в одном центре всех проектов. Весной 1931 ЦАГИ было передано Всесоюзному авиационному объединению, вышел приказ о создании единственного ЦКБ ЦАГИ, управлять которым назначили С.В.Ильюшина. Идея оказалась не очень действенной, и в мае 1932 года ЦКБ стало сектором опытного строительства ЦАГИ, его дополнили КО, возглавляемый А.Н. Туполевым, отделом внедрения в серию, отделом эксплуатации и летных испытаний, заводом опытных конструкций.
В дальнейшем опытный отдел СОС ЦАГИ стал двумя независимыми организациями, которые должны были создавать легкие и тяжелые боевые машины. С.В. Ильюшин возглавил на заводе №39 КБ, целью которого являлось создание опытных моделей легких боевых самолетов. Было образовано несколько бригад, во главе одной из них назначили П.О. Сухого, а его заместителями Н.Н. Поликарпова и Г.О. Бертоша.
Бригада получила задание разработать однопилотный пушечный истребитель с конструкцией, полностью состоящей из металла, на борту которого будет находиться усиленный арсенал вооружения. Машина должна была стать успешной альтернативой как зарубежным, так и отечественным образцам. Самолет должен был иметь максимальную скорость полета в пределах 340-400 км на высоте 5 км, подниматься на эту высоту он должен был не более чем за 7 мин. Дальность полета должна была быть не менее 500 км.
Параметры разрабатываемого самолета конструкторы представили в Глававиапром. Сухой предложил конструкцию моноплана с низкорасположенным крылом, оборудованную убираемым шасси, тормозными колесами и масляно-пневматической амортизацией. К нововведениям можно было отнести закрытую, отапливаемую кабину летчика и гладкую обшивку всего самолета. Потайная клепка обшивки с подштамповкой тоже была предложена впервые.
Вскоре применение новшеств станет обыденностью для моделей, разработанных под руководством П.О. Сухого. Его коллеги вспоминают, насколько он увлекал новаторскими идеями, которые при первом рассмотрении казались невозможными. Немногословный, очень сдержанный человек умел добиваться совершенства в конструкциях, разрабатываемых им и его бригадой, самолетов.
Работу над проектом, изготовление модели и постройку макета И-14 начали в июле 1932 года. Руководил разработками инженер Л.Н. Осипов. Самым сложным оказался выбор подходящего двигателя. Решено было опробовать «Бристоль-Меркур» IV, спроектированный английскими конструкторами. Вооружать самолет планировали динамо-реактивными 75-миллиметровыми пушками АПК-3, которые не имели отдачи. В мае истребитель с двигателем 500 л. с. был собран и отправлен для испытательных полетов. Первый состоялся 27 числа, 17 июля устройство вернули в ЦАГИ для проведения доработок, 25 октября снова проводились испытательные полеты, конструкция еще нуждалась в изменениях.
Заводские испытания проводились до декабря 1933 года, за 16 полетов на истребителе налетали 11 часов. Испытания показали, что по летным характеристикам самолет можно отнести к современным скоростным боевым истребителям, он был рекомендовали для госиспытаний.
И-14 стал первым самолетом, оснащенным убирающимся шасси, он отличался гладкой обшивкой корпуса и гофрированной – крыльев и оперения. Уменьшилось время набора высоты, увеличилась скорость и потолок.
В Советском Союзе 30-е годы стали периодом модернизации самолетостроения. Делалась попытка объединения в одном центре всех проектов. Весной 1931 ЦАГИ было передано Всесоюзному авиационному объединению, вышел приказ о создании единственного ЦКБ ЦАГИ, управлять которым назначили С.В.Ильюшина. Идея оказалась не очень действенной, и в мае 1932 года ЦКБ стало сектором опытного строительства ЦАГИ, его дополнили КО, возглавляемый А.Н. Туполевым, отделом внедрения в серию, отделом эксплуатации и летных испытаний, заводом опытных конструкций.
В дальнейшем опытный отдел СОС ЦАГИ стал двумя независимыми организациями, которые должны были создавать легкие и тяжелые боевые машины. С.В. Ильюшин возглавил на заводе №39 КБ, целью которого являлось создание опытных моделей легких боевых самолетов. Было образовано несколько бригад, во главе одной из них назначили П.О. Сухого, а его заместителями Н.Н. Поликарпова и Г.О. Бертоша.
Бригада получила задание разработать однопилотный пушечный истребитель с конструкцией, полностью состоящей из металла, на борту которого будет находиться усиленный арсенал вооружения. Машина должна была стать успешной альтернативой как зарубежным, так и отечественным образцам. Самолет должен был иметь максимальную скорость полета в пределах 340-400 км на высоте 5 км, подниматься на эту высоту он должен был не более чем за 7 мин. Дальность полета должна была быть не менее 500 км.
Параметры разрабатываемого самолета конструкторы представили в Глававиапром. Сухой предложил конструкцию моноплана с низкорасположенным крылом, оборудованную убираемым шасси, тормозными колесами и масляно-пневматической амортизацией. К нововведениям можно было отнести закрытую, отапливаемую кабину летчика и гладкую обшивку всего самолета. Потайная клепка обшивки с подштамповкой тоже была предложена впервые.
Вскоре применение новшеств станет обыденностью для моделей, разработанных под руководством П.О. Сухого. Его коллеги вспоминают, насколько он увлекал новаторскими идеями, которые при первом рассмотрении казались невозможными. Немногословный, очень сдержанный человек умел добиваться совершенства в конструкциях, разрабатываемых им и его бригадой, самолетов.
Работу над проектом, изготовление модели и постройку макета И-14 начали в июле 1932 года. Руководил разработками инженер Л.Н. Осипов. Самым сложным оказался выбор подходящего двигателя. Решено было опробовать «Бристоль-Меркур» IV, спроектированный английскими конструкторами. Вооружать самолет планировали динамо-реактивными 75-миллиметровыми пушками АПК-3, которые не имели отдачи. В мае истребитель с двигателем 500 л. с. был собран и отправлен для испытательных полетов. Первый состоялся 27 числа, 17 июля устройство вернули в ЦАГИ для проведения доработок, 25 октября снова проводились испытательные полеты, конструкция еще нуждалась в изменениях.
Заводские испытания проводились до декабря 1933 года, за 16 полетов на истребителе налетали 11 часов. Испытания показали, что по летным характеристикам самолет можно отнести к современным скоростным боевым истребителям, он был рекомендовали для госиспытаний.
И-14 стал первым самолетом, оснащенным убирающимся шасси, он отличался гладкой обшивкой корпуса и гофрированной – крыльев и оперения. Уменьшилось время набора высоты, увеличилась скорость и потолок.
автор: gunsturu