Як-7
В 1939 году во время создания Як-1, конструкторы на его основе спроектировали двухместный учебно-тренировочный истребитель УТИ-26-II. На его базе был разработан первый самолет Як-7, серийным вариантом стал учебно-тренировочный УТИ, разработки которого были начаты после первого полета И-26.
Самолеты УТИ-26-I и И-26-II были очень похожи между собой, они были оборудованы одним двигателем М-106П, одинаковыми стойками основного шасси и такими же створками. У самолета УТИ-26-I были те же самые недочеты в виде перегрева мотора и выброса масла, загрязняющего переднюю часть.
Шасси было подобрано неудачно, диаметр колес не был приведен в соответствие с массой конструкции, а замки, фиксирующие основные стойки в убранном или выпущенном состоянии, никуда не годились. Даже во время госиспытаний случилась авария по этой причине: левая стойка подломилась, полеты были остановлены на одиннадцать дней.
Связь между пилотом-инструктором и учеником осуществлялась в двухместной кабине при помощи резинового переговорного устройства, а попросту, резиновой трубы.
На вооружении самолета находилось 2 пулемета ШКАС с 500 патронами на каждый ствол. Самолет было решено запустить в серийное производство, несмотря на все выявленные недостатки. В боевой машине остро нуждались, даже во время госиспытаний ее на два дня передавали в истребительский авиаполк для переучивания пилотов, которые должны были летать на моделях войсковой серии
Як-1.
Одновременно с первым прототипом строился второй УТИ-26-II, на котором проводились мероприятия по улучшению летных показателей и устранению недостатков первой модели. В первую очередь были изменены размеры колес шасси, диаметр их у основных стоек составил 65 см, у хвоста - 30 см. Были заменены основные стойки и замки, удерживающие их в нужном положении, а также щитки.
Еще одним улучшением было изменение площадей руля направления и стабилизатора. Нововведение потребовалось для лучшей стабилизации машины в полете и оптимизации ее пилотажных свойств.
Наблюдался и плагиат: скопированный с немецкого самолета принцип крепления кока винта заметно облегчал демонтажные работы.
Госиспытания проводились в январе-феврале 1941 года, модель УТИ-26-II была признана работниками НИИ ВВС более совершенной, чем И-26, проходившая опытные полеты полгода назад.
Пилотом, проводившим испытания, была отмечена легкость управления и выхода из штопора, хотя входил в него самолет с большим усилием. Никаких проблем не представляли взлет и приземление. На машине удавались фигуры высшего пилотажа. Удобной была кабина пилота и обзор.
Комиссия была удовлетворена доводкой прототипа, и его сразу же отправили в 12-й авиационный полк. Там он находился до момента установки на него двух реактивных двигателей ДМ-4С, однако моторы сильно изменили центр тяжести истребителя, и он стал заваливаться на нос. Появилась опасность возникновения пожара в топливных баках, переоборудование привело к непригодности самолета к полетам.
Летные школы нуждались в новых моделях самолетов, поэтому в марте 1941 года вышел приказ о начале изготовления Як-7 УТИ. Серийная машина 01-02 уже 18 марта совершила свой первый полет под управлением испытателя П.Я. Федрови. Хотя перегрев мотора все еще имел место, в серийных изделиях удалось нивелировать недостаток путем снижения оборотов двигателя до 2350 в минуту. Машина стала легче, с нее убрали правый пулемет ШКАС.
В 1939 году во время создания Як-1, конструкторы на его основе спроектировали двухместный учебно-тренировочный истребитель УТИ-26-II. На его базе был разработан первый самолет Як-7, серийным вариантом стал учебно-тренировочный УТИ, разработки которого были начаты после первого полета И-26.
Самолеты УТИ-26-I и И-26-II были очень похожи между собой, они были оборудованы одним двигателем М-106П, одинаковыми стойками основного шасси и такими же створками. У самолета УТИ-26-I были те же самые недочеты в виде перегрева мотора и выброса масла, загрязняющего переднюю часть.
Шасси было подобрано неудачно, диаметр колес не был приведен в соответствие с массой конструкции, а замки, фиксирующие основные стойки в убранном или выпущенном состоянии, никуда не годились. Даже во время госиспытаний случилась авария по этой причине: левая стойка подломилась, полеты были остановлены на одиннадцать дней.
Связь между пилотом-инструктором и учеником осуществлялась в двухместной кабине при помощи резинового переговорного устройства, а попросту, резиновой трубы.
На вооружении самолета находилось 2 пулемета ШКАС с 500 патронами на каждый ствол. Самолет было решено запустить в серийное производство, несмотря на все выявленные недостатки. В боевой машине остро нуждались, даже во время госиспытаний ее на два дня передавали в истребительский авиаполк для переучивания пилотов, которые должны были летать на моделях войсковой серии
Як-1.
Одновременно с первым прототипом строился второй УТИ-26-II, на котором проводились мероприятия по улучшению летных показателей и устранению недостатков первой модели. В первую очередь были изменены размеры колес шасси, диаметр их у основных стоек составил 65 см, у хвоста - 30 см. Были заменены основные стойки и замки, удерживающие их в нужном положении, а также щитки.
Еще одним улучшением было изменение площадей руля направления и стабилизатора. Нововведение потребовалось для лучшей стабилизации машины в полете и оптимизации ее пилотажных свойств.
Наблюдался и плагиат: скопированный с немецкого самолета принцип крепления кока винта заметно облегчал демонтажные работы.
Госиспытания проводились в январе-феврале 1941 года, модель УТИ-26-II была признана работниками НИИ ВВС более совершенной, чем И-26, проходившая опытные полеты полгода назад.
Пилотом, проводившим испытания, была отмечена легкость управления и выхода из штопора, хотя входил в него самолет с большим усилием. Никаких проблем не представляли взлет и приземление. На машине удавались фигуры высшего пилотажа. Удобной была кабина пилота и обзор.
Комиссия была удовлетворена доводкой прототипа, и его сразу же отправили в 12-й авиационный полк. Там он находился до момента установки на него двух реактивных двигателей ДМ-4С, однако моторы сильно изменили центр тяжести истребителя, и он стал заваливаться на нос. Появилась опасность возникновения пожара в топливных баках, переоборудование привело к непригодности самолета к полетам.
Летные школы нуждались в новых моделях самолетов, поэтому в марте 1941 года вышел приказ о начале изготовления Як-7 УТИ. Серийная машина 01-02 уже 18 марта совершила свой первый полет под управлением испытателя П.Я. Федрови. Хотя перегрев мотора все еще имел место, в серийных изделиях удалось нивелировать недостаток путем снижения оборотов двигателя до 2350 в минуту. Машина стала легче, с нее убрали правый пулемет ШКАС.
автор: gunsturu