ДИ-6
ДИ-6 – истребитель, выпускавшийся в СССР в 1937-1938 годах. Самолет был предназначен для экипажа из 2 человек: пилота и стрелка. Всего под маркировкой ДИ-6Ш был выпущен 61 самолет-штурмовик. Машина была разработана в 1934 году бригадой под руководством С.А. Кочеригина, в работе также был задействован В.П. Яценко. Отличалась она тем, что являлась первым бипланом в мире, у которого убиралось шасси, а для фиксирования лонжеронов крыла впервые в Союзе применили атомно-водородную сварку. Самолеты использовали в Польском походе Красной армии, в распоряжение учебных частей их отдали в 1940 году.
Машины планировали оборудовать V-образным мотором с жидкостным охлаждением М-32 , но его конструктивные недостатки не позволяли провести доводку до конца, в итоге был выбран «Райт» «Циклон» R-1820F-3. На предварительные испытания истребитель ЦКБ-11 был доставлен в НИИ в 1934 году, 30 сентября испытатель А.И. Филин совершил на нем первый полет, следующий состоялся в декабре. Между этими полетами на самолете заменили двигатель, отрегулировали работу шасси, у стабилизатора был изменен угол наклона. Однако испытания показали, что машина по-прежнему нуждается в доработке.
В мае 1935 года проводились госиспытания уже доработанного ДИ-6. В заключение комиссии было сказано, что самолет обладает большим диапазоном скоростей для своего класса на высоте 3 км, была отмечена высокая маневренность и устойчивое пикетирование двухместной машины.
4 августа 1935 года было принято решение о переделке ДИ-6 в штурмовик, который сможет на высоте набирать скорость до четырехсот километров час, а длина полета должна была составить не менее 400 км. Самолет требовалось оснастить шестью пулеметами, направленными вперед, одним - сзади для обороны и 80 кг бомб. В последних числах октября самолет в варианте штурмовика был отправлен на заводские испытания, с которых вернулся на доработку. После частичного устранения недостатков, в феврале 1936 года снова приступили к полетам, а после них – к военным испытаниям.
В этом же году приступили к выпуску серии из 10 машин ДИ-6Ш на заводе №39, в июне 1936 года первая из них была передана на службу в ВВС, после чего вышел приказ не брать боевые машины, у которых летные параметры ниже данной модели. Ди-6Ш был запущен в производство в конце 1936 года на заводе №1.
Конструкция и схема
Самолет являлся одностоечным двухместным полуторапланом со специальными тормозными колесами и убирающимся в центроплан шасси. Колеса имели внутреннюю масляно-воздушную амортизацию, на самолете могли быть использованы лыжи. Шасси состояло из двух стоек, выпуск его осуществлялся за счет собственной массы, убиралось оно в центроплан при помощи тросового привода. В то время в СССР истребители-полуторапланы подобной схемы не изготавливались.
Кабина была обтянута целлулоидом и имела козырек из триплексного стекла, из него же были выполнены окошки по бокам. Для стрелка было оборудовано два сидения: расположенное лицом к хвостовой части и откидное справа, позволяющее сидеть в направлении полета. Спинка и сидение были бронированы. Опытный ЦКБ-11 был оборудован силовой установкой «Райт-Циклон» Ф-3, который запускался от электростартера, от ручного привода и от маховика на винте. Стальной ферменный фюзеляж был сварным. Легкий каркас обшит сверху полотном, двухлонжеронные крылья из древесины обтянуты им же. Стойки коробок крыльев были выполнены из дюралюминия, стойки центроплана – сварены из труб. Центроплан верхнего крыла вмещал в себя 2 бензобака по 76 литров.
Вооружение
Для вооружения использовали два ШКАС, находившиеся в нижнем крыле и один, направленный для стрельбы назад, все имели набор из 750 боеприпасов. На четырех балках подвешивали небольшие бомбы, обшей массой не более пятидесяти килограммов.
ДИ-6 – истребитель, выпускавшийся в СССР в 1937-1938 годах. Самолет был предназначен для экипажа из 2 человек: пилота и стрелка. Всего под маркировкой ДИ-6Ш был выпущен 61 самолет-штурмовик. Машина была разработана в 1934 году бригадой под руководством С.А. Кочеригина, в работе также был задействован В.П. Яценко. Отличалась она тем, что являлась первым бипланом в мире, у которого убиралось шасси, а для фиксирования лонжеронов крыла впервые в Союзе применили атомно-водородную сварку. Самолеты использовали в Польском походе Красной армии, в распоряжение учебных частей их отдали в 1940 году.
Машины планировали оборудовать V-образным мотором с жидкостным охлаждением М-32 , но его конструктивные недостатки не позволяли провести доводку до конца, в итоге был выбран «Райт» «Циклон» R-1820F-3. На предварительные испытания истребитель ЦКБ-11 был доставлен в НИИ в 1934 году, 30 сентября испытатель А.И. Филин совершил на нем первый полет, следующий состоялся в декабре. Между этими полетами на самолете заменили двигатель, отрегулировали работу шасси, у стабилизатора был изменен угол наклона. Однако испытания показали, что машина по-прежнему нуждается в доработке.
В мае 1935 года проводились госиспытания уже доработанного ДИ-6. В заключение комиссии было сказано, что самолет обладает большим диапазоном скоростей для своего класса на высоте 3 км, была отмечена высокая маневренность и устойчивое пикетирование двухместной машины.
4 августа 1935 года было принято решение о переделке ДИ-6 в штурмовик, который сможет на высоте набирать скорость до четырехсот километров час, а длина полета должна была составить не менее 400 км. Самолет требовалось оснастить шестью пулеметами, направленными вперед, одним - сзади для обороны и 80 кг бомб. В последних числах октября самолет в варианте штурмовика был отправлен на заводские испытания, с которых вернулся на доработку. После частичного устранения недостатков, в феврале 1936 года снова приступили к полетам, а после них – к военным испытаниям.
В этом же году приступили к выпуску серии из 10 машин ДИ-6Ш на заводе №39, в июне 1936 года первая из них была передана на службу в ВВС, после чего вышел приказ не брать боевые машины, у которых летные параметры ниже данной модели. Ди-6Ш был запущен в производство в конце 1936 года на заводе №1.
Конструкция и схема
Самолет являлся одностоечным двухместным полуторапланом со специальными тормозными колесами и убирающимся в центроплан шасси. Колеса имели внутреннюю масляно-воздушную амортизацию, на самолете могли быть использованы лыжи. Шасси состояло из двух стоек, выпуск его осуществлялся за счет собственной массы, убиралось оно в центроплан при помощи тросового привода. В то время в СССР истребители-полуторапланы подобной схемы не изготавливались.
Кабина была обтянута целлулоидом и имела козырек из триплексного стекла, из него же были выполнены окошки по бокам. Для стрелка было оборудовано два сидения: расположенное лицом к хвостовой части и откидное справа, позволяющее сидеть в направлении полета. Спинка и сидение были бронированы. Опытный ЦКБ-11 был оборудован силовой установкой «Райт-Циклон» Ф-3, который запускался от электростартера, от ручного привода и от маховика на винте. Стальной ферменный фюзеляж был сварным. Легкий каркас обшит сверху полотном, двухлонжеронные крылья из древесины обтянуты им же. Стойки коробок крыльев были выполнены из дюралюминия, стойки центроплана – сварены из труб. Центроплан верхнего крыла вмещал в себя 2 бензобака по 76 литров.
Вооружение
Для вооружения использовали два ШКАС, находившиеся в нижнем крыле и один, направленный для стрельбы назад, все имели набор из 750 боеприпасов. На четырех балках подвешивали небольшие бомбы, обшей массой не более пятидесяти килограммов.
автор: gunsturu