Ла-160
Ла-160 (Стрелка) – первый экспериментальный реактивный одноместный истребитель, который разработало ОКБ-301, руководимое С.А.Лавочкиным в 1947 году.
Применение реактивных двигателей позволило мечтать о полетах со скоростью звука, для этого необходимо было увеличить тягу ТРД и улучшить аэродинамические показатели. Для усиления эффекта скольжения и снижения волнового сопротивления необходимо было изменить очертания крыльев. Конструкторы придали им стреловидную форму и уменьшили их толщину. Создание самолетов с видоизмененной формой крыла требовало тщательной теоретической подготовки и опытных исследований. Многое было сделано в этой области немецкими аэродинамиками, американские и советские конструкторы при создании самолетов со стреловидным крылом опирались на проведенные ими разработки.
Идея создания самолета «160» появилась в 1946 году в конструкторском бюро под руководством С.А.Лавочкина. Стреловидное крыло 35° было выложено скоростными профилями ЦАГИ. Ла-160 был оборудован форсированным двигателем РД-10ЮФ, охлаждение форсажной камеры осуществлялось благодаря вырезу нужных размеров. Сопловая часть охлаждалась воздушным потоком, так как была открыта. В машине было, как и в «156» модели, такое же бронированное катапультное кресло. При создании проекта планировалось вооружить ее тремя пушками НС-23. Истребитель собрали весной 1947 года, но с другим вооружением, он получил 2 пушки Н-37 с 60-ю снарядами
В июне на Ла-160 совершил первый полет пилот-испытатель И.Е. Федоров. Испытания, проводимые в течение всего лета, предоставили информацию о поведении в воздухе самолета со стреловидным крылом, об его управляемости и устойчивости. Испытательные полеты подтвердили предположения конструкторов: для увеличения скорости до звуковой необходимо оборудование верхней стороны крыльев аэродинамическими гребнями. После опытных полетов каждую консоль крыла снабдили двумя такими гребнями. На Ла-160 добились скорости, соответствующей числу М=92 (1050 км/час) на высоте 5700 м при полете со снижением на форсированном двигателе. Таким образом, Ла-160 стал рекордсменом, сумевшим преодолеть тысячекилометровый показатель скорости, эпоха самолетов реданной схемы КБ С.А. Лавочкина была завершена.
Модель истребителя Ла-160 так и осталась единственным представителем этого типа самолетов, ее не запустили в производство после испытаний, так как, англичане уже выпустили турбореактивные двигатели гораздо большей мощности, было решено приобретать готовые двигатели у них. Результаты аэродинамических исследований и экспериментальных полетов были проанализированы и нашли применение в создании следующих моделей истребителей Ла-15 и Миг-15.
Самолет принимал участие в военно-воздушном параде в Тушино летом 1947 года вместе с «150» и «156» моделью истребителей этого конструкторского бюро. Парад ознаменовал завершение выпуска первых реактивных самолетов с копиями немецких ТР-двигателей.
Ла-160 (Стрелка) – первый экспериментальный реактивный одноместный истребитель, который разработало ОКБ-301, руководимое С.А.Лавочкиным в 1947 году.
Применение реактивных двигателей позволило мечтать о полетах со скоростью звука, для этого необходимо было увеличить тягу ТРД и улучшить аэродинамические показатели. Для усиления эффекта скольжения и снижения волнового сопротивления необходимо было изменить очертания крыльев. Конструкторы придали им стреловидную форму и уменьшили их толщину. Создание самолетов с видоизмененной формой крыла требовало тщательной теоретической подготовки и опытных исследований. Многое было сделано в этой области немецкими аэродинамиками, американские и советские конструкторы при создании самолетов со стреловидным крылом опирались на проведенные ими разработки.
Идея создания самолета «160» появилась в 1946 году в конструкторском бюро под руководством С.А.Лавочкина. Стреловидное крыло 35° было выложено скоростными профилями ЦАГИ. Ла-160 был оборудован форсированным двигателем РД-10ЮФ, охлаждение форсажной камеры осуществлялось благодаря вырезу нужных размеров. Сопловая часть охлаждалась воздушным потоком, так как была открыта. В машине было, как и в «156» модели, такое же бронированное катапультное кресло. При создании проекта планировалось вооружить ее тремя пушками НС-23. Истребитель собрали весной 1947 года, но с другим вооружением, он получил 2 пушки Н-37 с 60-ю снарядами
В июне на Ла-160 совершил первый полет пилот-испытатель И.Е. Федоров. Испытания, проводимые в течение всего лета, предоставили информацию о поведении в воздухе самолета со стреловидным крылом, об его управляемости и устойчивости. Испытательные полеты подтвердили предположения конструкторов: для увеличения скорости до звуковой необходимо оборудование верхней стороны крыльев аэродинамическими гребнями. После опытных полетов каждую консоль крыла снабдили двумя такими гребнями. На Ла-160 добились скорости, соответствующей числу М=92 (1050 км/час) на высоте 5700 м при полете со снижением на форсированном двигателе. Таким образом, Ла-160 стал рекордсменом, сумевшим преодолеть тысячекилометровый показатель скорости, эпоха самолетов реданной схемы КБ С.А. Лавочкина была завершена.
Модель истребителя Ла-160 так и осталась единственным представителем этого типа самолетов, ее не запустили в производство после испытаний, так как, англичане уже выпустили турбореактивные двигатели гораздо большей мощности, было решено приобретать готовые двигатели у них. Результаты аэродинамических исследований и экспериментальных полетов были проанализированы и нашли применение в создании следующих моделей истребителей Ла-15 и Миг-15.
Самолет принимал участие в военно-воздушном параде в Тушино летом 1947 года вместе с «150» и «156» моделью истребителей этого конструкторского бюро. Парад ознаменовал завершение выпуска первых реактивных самолетов с копиями немецких ТР-двигателей.
автор: gunsturu