В 1977 году в Горьком (который в наши дни считается Нижний Новгород) на заводе Сокол началось массовое производство МИГ-31.Первая производственная серия включала в себя два самолета,последующая-из трех, третья-уже состояла из шести МиГ-31. Истребители первых производственных серий были сделаны для проведения летных испытаний. Всего самолетов было построено около 500 моделей МиГ-31.
В 1983 году в сентябре истребители на Дальнем Востоке заступили на боевое дежурство - Сахалин аэродром Сокол.
Главным неприятелем МиГ-31 являлись носители, крылатые ракеты .Военные получившие новые самолеты прикрывали два направления Артику и Дальний восток , потому что считали что по этим точкам будет удар крылатыми ракетами.
Распад СССР мало оказал влияния на государственную принадлежность самолетов,поскольку все авиабазы , за исключением одной , находились на территории России. Который перешел под командования Казахстана.
Самолеты МиГ-31 без проишедствий несли службу в воздушном пространстве России. В 1994 году экипаж истребителя состоявший из старшего пилота майора Пшегошева и капитана Велично из авиаполка,находившегося на Камчатке, остановили нарушение Государственной границы, американского летчика , управлявшим самолетом Cessna 550.В 1994-1996 и в 1999 году самолеты миг взяли под свой контрой воздушное пространство Чечни. Самолеты МиГ-31 принимали свои участия во всех крупных мероприятиях по учению и военных дисциплин, которые проводили ВВС России в те временна .
МиГ-31, к несчастью, продолжительное время оставался не замеченным Су-27 и МиГ-29, ну может быть по части воздушных мишеней в дальнем ракетном бою самолету МиГ-31, после того как их убрали с вооружения перехватчика авиации ВМС США F-14, в мире равных нет. О принятии на вооружение строевых частей ВВС России модернизированных новых истребителей МиГ-31БМ главком ВВС сказали лишь в 2009 году.
миг 31 характеристики
Размеры, м: длина с ПВД 22,67
длина фюзеляжа 20,62
высота 5,15
размах крыла 13,46
Площадь крыла, м2 61,6
Масса, кг:
пустого 21 820
нормальная взлетная 36 800
максимальная взлетная 45 500
посадочная 26 600
Нагрузка на крыло, кг/м2 666*
Тяговооруженность 0,76*
Летные характеристики Скорость максимальная, км/ч:
на высоте 17 ООО м 3000 (М=2,83)
на уровне моря 15
Крейсерская скорость, км/ч:
сверхвукового полета 2500 (М=2,35)
дозвукового полета 900
Посадочная скорость, км/ч 280
Потолок практический, м 20 600
Дальность полета перегоночная с двумя ПТБ, км 3300
Продолжительность полета максимальная, ч 3,6
Радиус перехвата с четырьмя УР Р-33, км:
сверхзвуковой 720
дозвуковой 1200
дозвуковой с ПТБ 1450
Разбег при массе 37100 кг, м 950
Пробег при массе 26 600 кг с выпущенным
парашютом, м 800-900
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5д
ФОТОГАЛЕРЕЯ МИГ-31