Р-51 Mustang
Некоторые считают самолет Р-51 Mustang лучшим поршневым истребителем в историиавиации. Под прикрытием истребителей Р-51 Mustang американские тяжелые бомбардировщики в годы войны совершали рейды в самое сердце Третьего рейха.
В годы Второй мировой войны существовали истребители более скоростные и более маневренные, чем Р-51, существовали истребители с более сильным вооружением и с лучшей защищенностью. Наконец, Р-51 не являлся самым массовым истребителем Второй мировой войны. Да и в США существовали истребители, по ряду параметров превосходившие Mustang. Так, Grumman F6F Hellcat обладал меньшим радиусом виража, Vought F4U Corsair был более устойчив при стрельбе, a Republic Р-47 Thunderbolt был проще в управлении. Кто-то утверждает, будто бы другие истребители более важны, нежели Mustang, отмечая ряд недостатков самолета Р-51: большую нагрузку на органы управления и плохие характеристики сваливания.
Самолет спроектировали в поразительно короткий срок. По воспоминаниям, от начала постройки прототипа до его первого полета прошло всего 180 дней. Изначально фирме «North American Aviation» предложили выпускать для ВВС Великобритании по лицензии самолеты Curtiss Р-40, но молодая фирма вышла с контрпредложением о разработке под требования заказчика нового истребителя, превосходящего по своим качествам Р-40 в сроки, отведенные на освоение производства истребителей фирмы «Curtiss».
В первоначальном варианте Mustang обладал отличными характеристиками на малых высотах полета. Первые модификации с успехом использовались на фронте в качестве истребителей-бомбардировщиков и тактических разведчиков. Однако параметры
На самолетах Mustang летали многие асы ВВС США, действовавшие на Европейском театре военных действий. На фотографии — капитан Дон Гинтиль из 386-й истребительной эскадрильи 4-й истребительной авиагруппы 8-й воздушной армии на крыле своего Р-51. Отчаянный командир эскадрильи одержал на истребителе Mustang 15,5 побед в воздушных боях.
установленного на самолете шины последующих модификаций
мотора Allison сильно падали добились успеха, с увеличением высоты полета, что Mustang преобразился после ограничивало использование Р-51 замены мотора Allison двигате-в качестве истребителя. Только ма- лем Rolls-Royce Merlin, который обеспечил самолету отличные высотные характеристики. Параллельно с заменой двигателя в конструкцию самолета внесли другие изменения, усилив вооружение и улучшив обзор из кабины пилота. Самолет Mustang с мотором Merlin превосходил по сумме своих характеристик любой истребитель ВВС армии США, его строили в больших количествах, а на фронте встретили с энтузиазмом.
Самолеты Р-51 использовались на всех театрах военных действий, но наибольшую славу они снискали в Европе как истребители сопровождения американских
Precious Metal—типичный Р-51, доработанный для воздушных гонок, которые регулярно проводятся в США. Данный самолет снабжен хвостовым оперением типа Cavalier Mustang и фонарем кабины с уменьшенным лобовым сопротивлением.
тяжелых бомбардировщиков, выполнявших дневные налеты на Германию. Только с появлением самолетов Mustang бомбардировщики получили истребительное прикрытие на всем маршруте к целям и обратно. По своей боевой эффективности Р-51, по меньшей мере, не уступал германским истребителям Bf 109 и Fw 190. Именно истребители Р-51 позволили удерживать потери в бомбардировщиках на приемлемом уровне. В результате Германия подвергалась бомбардировкам круглосуточно (днем действовали бомбардировщики ВВС армии США, ночью — ВВС Великобритании).
С появлением реактивных самолетов Р-51 как истребитель устарел, а наличие уязвимого от огня с земли двигателя жидкостного охлаждения не позволяло эффективно применять его для
атак наземных целей. Тем не менее, в течение некоторого времени истребители Р-51 состояли на вооружении ПВО континентальной части США и сыграли свою роль в Корейской войне. В 70-е годы самолеты Mustang использовались в вооруженных конфликтах низ-
кой интенсивности на территории Центральной Америки.
В настоящее время Р-51 продолжает доминировать на авиационных гонках спортивных самолетов и очень популярен на всяческих шоу, посвященных истории авиации.
Некоторые считают самолет Р-51 Mustang лучшим поршневым истребителем в истории
В годы Второй мировой войны существовали истребители более скоростные и более маневренные, чем Р-51, существовали истребители с более сильным вооружением и с лучшей защищенностью. Наконец, Р-51 не являлся самым массовым истребителем Второй мировой войны. Да и в США существовали истребители, по ряду параметров превосходившие Mustang. Так, Grumman F6F Hellcat обладал меньшим радиусом виража, Vought F4U Corsair был более устойчив при стрельбе, a Republic Р-47 Thunderbolt был проще в управлении. Кто-то утверждает, будто бы другие истребители более важны, нежели Mustang, отмечая ряд недостатков самолета Р-51: большую нагрузку на органы управления и плохие характеристики сваливания.
Самолет спроектировали в поразительно короткий срок. По воспоминаниям, от начала постройки прототипа до его первого полета прошло всего 180 дней. Изначально фирме «North American Aviation» предложили выпускать для ВВС Великобритании по лицензии самолеты Curtiss Р-40, но молодая фирма вышла с контрпредложением о разработке под требования заказчика нового истребителя, превосходящего по своим качествам Р-40 в сроки, отведенные на освоение производства истребителей фирмы «Curtiss».
В первоначальном варианте Mustang обладал отличными характеристиками на малых высотах полета. Первые модификации с успехом использовались на фронте в качестве истребителей-бомбардировщиков и тактических разведчиков. Однако параметры
На самолетах Mustang летали многие асы ВВС США, действовавшие на Европейском театре военных действий. На фотографии — капитан Дон Гинтиль из 386-й истребительной эскадрильи 4-й истребительной авиагруппы 8-й воздушной армии на крыле своего Р-51. Отчаянный командир эскадрильи одержал на истребителе Mustang 15,5 побед в воздушных боях.
установленного на самолете шины последующих модификаций
мотора Allison сильно падали добились успеха, с увеличением высоты полета, что Mustang преобразился после ограничивало использование Р-51 замены мотора Allison двигате-в качестве истребителя. Только ма- лем Rolls-Royce Merlin, который обеспечил самолету отличные высотные характеристики. Параллельно с заменой двигателя в конструкцию самолета внесли другие изменения, усилив вооружение и улучшив обзор из кабины пилота. Самолет Mustang с мотором Merlin превосходил по сумме своих характеристик любой истребитель ВВС армии США, его строили в больших количествах, а на фронте встретили с энтузиазмом.
Самолеты Р-51 использовались на всех театрах военных действий, но наибольшую славу они снискали в Европе как истребители сопровождения американских
Precious Metal—типичный Р-51, доработанный для воздушных гонок, которые регулярно проводятся в США. Данный самолет снабжен хвостовым оперением типа Cavalier Mustang и фонарем кабины с уменьшенным лобовым сопротивлением.
тяжелых бомбардировщиков, выполнявших дневные налеты на Германию. Только с появлением самолетов Mustang бомбардировщики получили истребительное прикрытие на всем маршруте к целям и обратно. По своей боевой эффективности Р-51, по меньшей мере, не уступал германским истребителям Bf 109 и Fw 190. Именно истребители Р-51 позволили удерживать потери в бомбардировщиках на приемлемом уровне. В результате Германия подвергалась бомбардировкам круглосуточно (днем действовали бомбардировщики ВВС армии США, ночью — ВВС Великобритании).
С появлением реактивных самолетов Р-51 как истребитель устарел, а наличие уязвимого от огня с земли двигателя жидкостного охлаждения не позволяло эффективно применять его для
атак наземных целей. Тем не менее, в течение некоторого времени истребители Р-51 состояли на вооружении ПВО континентальной части США и сыграли свою роль в Корейской войне. В 70-е годы самолеты Mustang использовались в вооруженных конфликтах низ-
кой интенсивности на территории Центральной Америки.
В настоящее время Р-51 продолжает доминировать на авиационных гонках спортивных самолетов и очень популярен на всяческих шоу, посвященных истории авиации.
автор: gunsturu