На самолете Rockwell В-1B Lancer установлено четыре двухконтурных трубореактивных двигателя с форсажными камерами General Electric F101 -GE-102 тягой по 64.94 кН каждый на уровне моря. Степень двух-контурности двигателей около двух. Двигатели самолета установлены попарно в мотогондолах под центропланом крыла. Диаметр двигателя 1,4 м, масса сухого 2019 кг, расход топлива на взлетном режиме работы 150 кг в секунду. Максимальная тяга на форсаже 136,92 кН.
Топливо
Штатным топливом самолета В-18 является JP-4. Емкость восьми внутренних интегральных топливных баков составляет 112635 л. Дополнительные баки возможно подвешивать в любом из трех отсеков вооружения; емкость одного дополнительного бака цилиндрического сечения длиной 4,5 м составляет 10996 л. Таким образом, максимальный запас топлива на самолете достигает 145 623 л.
В случае вооружения самолета крылатыми ракетами возможна подвеска бака меньшей емкости только в передней части носового отсека вооружения. Дальность и продолжительность полета самолета В-1В могут быть увеличены за счет дозаправки в воздухе. Предусмотрена подвеска сбрасываемых внешних топливных баков на шести узлах подвески, на практике такие баки никогда не использовались.
Система предупреждения об атаках из задней полусферы
Частью системы AN/ALQ-161А является подсистема защиты TWF (Tail Warning Function), состоящая из импульсно-допплеровской Р/1С, которая осуществляет обзор задней полусферы и позволяет обнаруживать самолеты противника или запущенные ракеты. Азимут и дальность до цели в задней полусфере отображается на специальном индикаторе, а звуковой сигнал о наличии угрозы подается в наушники всех членов экипажа. При одновременном наличии нескольких угроз, им автоматически присваивается приоритет. Система постановки помех срабатывает автоматически, но работа бортового комплекса обороны возможна и в ручном режиме. На самолете в восьми местах смонтированы устройства отстрела ИК-ловушек и/или дипольных отражателей, по четыре в стороны от продольной оси планера. Каждый блок снаряжается 120 ловушками.
От ядерного вооружения к обычному
Самолет В-1В изначально создавался как атомный бомбардировщик, но по программе Conventional Mission Upgrade Program (CMUP) возможности самолета no применению обычных авиационных средств поражения были значительно увеличены. Самолеты, которые не прошли модернизацию по программе CMUP, получили обозначение В-1 В блок А. Они могут применять только свободнопадающие бомбы Мк 82 (до 84 бомб). Первый этап программы CMUP (самолеты В-1 В блок В) завершился в 1995 году. В радиолокаторы самолетов В-1 В блок В был введен режим синтезированной апертуры, также увеличили эффективность и возможности системы AN/ALQ-161 А. Осенью 1997 года началась доработка самолетов в вариант В-18 блок С, доработанное программное обеспечение которого позволяет применять кассетные бомбы (CBU) разного типа. Доработка позволяет разместить до 10 бомб CBU в каждом внутреннем отсеке вооружения. Возможна подвеска кассетных бомб CBU-87 (осколочно-фугасная), CBU-89 (противотанковая и противопехотная) и CBU-97 (с чувствительным взрывателем). Доработанное программное обеспечение варианта В-18 блок D позволяет использовать корректируемые боеприпасы JDAM и буксируемую станцию постановки электромагнитных помех ALE-50. На самолетах В-1В блок Е были заменены семь процессоров 128К, в ассортимент вооружения ввели бомбы с коррекцией на боковой снос от ветра, корректируемые боеприпасы AGM-158 JASSM и AGM-154 JSOW. Модернизация в вариант В-1 В блок Е завершилась в 2006 году. Модернизация до уровня блок F предусматривала доработку бортового комплекса обороны, но от нее отказались по финансовым соображениям.
Полезная нагрузка
Самолет В-1 В способен нести в каждом отсеке модуль CWM (Convention Weapon Munition). Модуль жестко крепится в отсеке вооружения вместо револьверной пусковой установки крылатых ракет ALCM на тех же самых узлах крепления. Модуль был разработан для упрощения подвески обычных бомб в отсеки вооружений самолета-ракетоносца. После демонстрации, в ходе которой было сброшено 56 бомб, и завершения летных испытаний модуль был сертифицирован для использования на самолете В-1 В. Испытания завершились 17 июля 1991 года сбросом 84 бомб в полете со скоростью М=0,8 на высоте 150 м. Воронки от разорвавшихся на земле бомб перекрывали одна другую. 84 бомбы самолет способен нести на внутренней подвеске, штатным вооружением в этом случае являются 227-кг бомбы Мк 82. В случае монтажа на бомбах парашютов возможно бомбометание с предельно малых высот. На бомбах могут использоваться и часовые взрыватели BSU-49/B. Кроме бомб предусмотрена подвеска мин Мк 36 AIR, которые выставляются как на суше, так и на воде.
Системы аварийного покидания самолета
Каждый член экипажа размещается на катапультируемом кресле Weber ACES II, в то время как экипаж самолета В-1А размещался 8 капсуле, которая в случае аварии отделялась от самолета и была оснащена тремя небольшими ракетными двигателями и парашютной системой, спроектированной на основе парашютной системы космического корабля Apollo. Капсула приземлялась на надувные баллонеты, которые удерживали ее в том числе и на плаву при приводнении. Однако в октябре 1974 года было объявлено, что в будущем самолеты В-1А будут строиться без капсул аварийного спасения, взамен капсулы установят катапультируемые кресла. Впервые катапультируемые кресла установили на четвертом прототипе В-1 А. Катапультирование возможно в автоматическом или в ручном режиме. Все члены экипажа катапультируются с очень небольшими промежутками времени, но — не одновременно.
Схема окраски
Все четыре прототипа бомбардировщика В-1 А изначально были окрашены в белый цвет, потом третий и четвертый прототипы В-1А какое-то время летали в камуфлированной окраске (песочный, зеленый и коричневый цвета) пустынного типа, нижние поверхности самолетов при этом оставались белыми. Предполагалось красить серийные самолеты В-1 В по камуфляжной схеме «Killer Whale» из двух оттенков серого цвета с окраской чувствительных к излучению атомного взрыва участков (кабина экипажа, отсеки электронного оборудования) в палевый серый цвет. Данную схему окраски никогда не применяли, серийные самолеты красили в темно-зеленый или темно-серый камуфляж сверху и в цвет Gunship Grey снизу. С конца 90-х годов самолеты В-1 В постепенно стали перекрашивать целиком в цвет Gunship Grey, обтекатели антенн остались темно-серыми.
Переднее горизонтальное оперение
В полетах на больших скоростях и малых высотах из-за большой турбулентности возрастают нагрузки на конструкцию планера. Фирма «Rockwell» разработала системы LARC (low-Altitude Ride Control), а позже — SMCS (Structural Mode Control System), предназначенную для разрешения проблемы усталостной прочности планера самолета. Установленные в разных местах самолета датчики измеряют нагрузки и на основе их данных вырабатываются команды на отклонение нижней секции руля направления и переднего горизонтального оперения для компенсации создаваемых турбулентным потоком возмущений.
Шасси
Конструкция шасси позволяет использовать самолет В-1 В с менее качественных аэродромов, чем те, которые требуются для взлета и посадки бомбардировщика В-52. Носовая опора шасси с двумя колесами управляемая, поворот стойки осуществляется гидроприводом. Основные опоры — четырехколесные. Каждое колесо снабжено многодисковыми углеродными тормозами. Предусмотрен аварийный выпуск шасси сжатым азотом.
Экипаж
Штатно экипаж самолета В-1 В состоит из четырех человек. Командир корабля и второй пилот размещаются в передней кабине бок о бок (командир слева, второй пилот —справа). Когда новые самолеты только начали поступать на вооружение, отбор кандидатов в члены экипажей В-1 В проводился по очень высоким критериям, летчики и штурманы В-1 В считались тогда элитой ВВС. На момент достижения самолетами В-1 В состояния первоначальной боевой готовности 1 октября 1986 года, пилот, претендующий на право управления самолетом Lancer, должен был иметь налет не менее 1800 ч и минимум три года прослужить в Стратегическом авиационном командовании ВВС США, причем не меньше трех месяцев в должности командира корабля.
Полезная нагрузка
Подвеска бомб на самолет занимает довольно много времени. На этапе проектирования мало кто полагал, что самолеты данного типа придется вооружать повторно после их возвращения с боевого задания.Самолет оптимизирован для нанесения ядерного удара в единственном боевом вылете — Армагеддон не предусматривал второго полета на поражение цели ядер-ным оружием.
Бортовое электронное оборудование
В состав бортового электронного оборудования входят автоматическая система управления полетом, которая обеспечивает полет по заранее запрограммированным маршрутам и траекториям; прицельно-навигационный комплекс, обеспечивающий самолетовождение и применение оружия с высокой точностью; бортовой комплекс обороны, предназначенный для защиты самолета от средств ПВО и истребителей противника. В систему управления полетом входит обычный автопилот, связанный с радиолокатором, имеющим режим картографирования местности. В-1 В не имеет отдельного радиолокатора следования рельефу местности — в данном режиме способен работать основной радиолокатор.