Замена для устаревшего самолета «Суордфиш» фирмы «Фейри» «Альбакор» производил впечатление, вполне для этого подходящее. Впечатление изящества, закрытая кабина самолета, обеспечившая такие удобства, как обогрев. очиститель лобового стекла и автоматически надувающаяся аварийная шлюпка; «.Альбакор-, однако, против всех ожиданий, не имел успеха: он просто польстил старому биплану. Далекий от того, чтобы «выжить», «Суордфиш», по иронии судьбы, остался в эксплуатации после списания «Альбакора».
Спроектированный по спецификации S.41/36 «Альбакор» находился еще в чертежах в мае 1937 г., когда Министерство авиации заключило контракт на два прототипа и 98 серийных самолетов. Первый прототип полетел 12 декабря 1938 г. с Большого западного аэродрома «Фейри» (сейчас - часть лондонского аэропорта Хитроу), производство началось в 1939 г. Прототип испытывался на поплавках в Хамбле в 1940 г, но результаты показали ненужность развития этой модификации.
Позднее, в этом же году, первые произведенные самолеты попали в Центр испытаний самолетов и вооружения в Мартлешам Хит, и это было первым источником сведений о том, что не все хорошо у «Альбакора». Управление рулями и элеронами было очень тяжелым, кресла с входными люками «некомфортабельными», в передней кабине - жарко в обычную летнюю погоду, а в задней - холодно и сыро. Эти мелочи на фоне общей картины: «Альбакор» устойчив при пикировании, плавно выходит из штопора, когда несет торпеду и обзор у пилота отличный. Несмотря на скорее неблагоприятный фон, производство «Альбакора» разворачивалось, после преодоления проблем с производством двигателя мощностью 1065 л. с. (794 кВт) «Таурус» II заменили на «Таурус» XII в 1130 л. с. (843 кВт) фирмы «Бристоль».
82б-я эскадрилья формировалась в Форде (Суссекс) специально для полетов на «Альбакоре» и получила 12 самолетов 15 марта 1940 г. Эскадрилья вступила в бой 31 мая, атакуя катера у Зеебрюгге, дороги и железнодорожные цели в Вестенде (Бельгия). Эскадрилью перевели в Бирхам Ньютон (Норфолк) в следующем месяце, чтобы с ноября действовать в интересах Берегового командования, проводить ночные атаки, ставить мины и бомбить корабли. Еще три эскадрильи «Альбакоров» сформирова-
ли к концу 1940 г.,- 829-ю в Ли-он-Солент, 828-ю в Форде и 827-ю в Йовил-тоне, последнюю перевели в Сторновей для противолодочного патрулирования.
В конце концов, «Альбакоры» вышли в море, когда 826-я и 829-я эскадрильи попали на авианосец «Формидебл» для эскорта конвоев у Кейптауна. Самолеты этих эскадрилий приняли участие в битве у мыса Матапан в марте 1941 г., провели свои торпедные атаки, в лучших традициях «Суордфи-шей» против итальянского линкора «Виттоорио Венето» - первый случай, когда они применили свои торпеды в бою.
К середине 1942 г. 15 эскадрилий военной авиации флота оснастили «Альбакорами», действующими от Полярного круга с русскими конвоями до Западной пустыни и Индийского океана, а в ноябре этого года «Ачьба-коры» 817-й, 820-й, 822-й и 832-й эскадрилий были задействованы в ходе высадки союзников в Северной Африке, проводя противолодочное патрулирование и бомбардируя береговые укрепления противника. «Альбакоры» прошли пик своего развития в 1942 г., а в следующем году «Барракуда» фирмы «Фейри» начала заменять их во всех эскадрильях, кроме 832-й. которую перевооружили на «Авенджер» фирмы «Грумман». Последними двумя эскадрильями, сдавшими свои «Альбакоры», стали 820-я и 841-я. В ноябре 1943 г. самолеты последней эскадрильи попали в 415-ю эскадрилью RCAF в Мэнстоне для использования операциях на Ла-Манше в «день Д»,
Всего с 1939 по 1943 г, было произведено 800 «Альбакоров», включая два прототипа, все производились на заводе «Фейри» в Хейзе и испытывались в полете на месте современного аэропорта Хитроу.
Технические данные «Альбакор»
Тип: трехместный торпедоносец-бомбардировщик Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель «Таурус» XII мощностью 1130 л. с. (843 кВт) фирмы «Бристоль»
Летные данные: максимальная скорость 259 км/ч на высоте 1370 м; крейсерская скорость 187 км/ч на 1830 м; практический потолок 6310 м:
Дальность полета 1497 км с 726 кг боевой нагрузки
Вес: пустого 3289 кг. максимальный взлетный 4745 кг
Размеры: размах крыла 15.24м; длина 12.14м; высота 4,32 м: площадь крыла 57.88 м2
Вооружение: один стреляющий вперед 7.7-мм пулемет в правом крыле и спаренный 7,7-мм пулемет «Виккерс» «К» в задней кабине плюс одна 730-кг торпеда в нижней части фюзеляжа либо 113-кг или четыре 227-кг бомбы под крыльями
Спроектированный по спецификации S.41/36 «Альбакор» находился еще в чертежах в мае 1937 г., когда Министерство авиации заключило контракт на два прототипа и 98 серийных самолетов. Первый прототип полетел 12 декабря 1938 г. с Большого западного аэродрома «Фейри» (сейчас - часть лондонского аэропорта Хитроу), производство началось в 1939 г. Прототип испытывался на поплавках в Хамбле в 1940 г, но результаты показали ненужность развития этой модификации.
Позднее, в этом же году, первые произведенные самолеты попали в Центр испытаний самолетов и вооружения в Мартлешам Хит, и это было первым источником сведений о том, что не все хорошо у «Альбакора». Управление рулями и элеронами было очень тяжелым, кресла с входными люками «некомфортабельными», в передней кабине - жарко в обычную летнюю погоду, а в задней - холодно и сыро. Эти мелочи на фоне общей картины: «Альбакор» устойчив при пикировании, плавно выходит из штопора, когда несет торпеду и обзор у пилота отличный. Несмотря на скорее неблагоприятный фон, производство «Альбакора» разворачивалось, после преодоления проблем с производством двигателя мощностью 1065 л. с. (794 кВт) «Таурус» II заменили на «Таурус» XII в 1130 л. с. (843 кВт) фирмы «Бристоль».
82б-я эскадрилья формировалась в Форде (Суссекс) специально для полетов на «Альбакоре» и получила 12 самолетов 15 марта 1940 г. Эскадрилья вступила в бой 31 мая, атакуя катера у Зеебрюгге, дороги и железнодорожные цели в Вестенде (Бельгия). Эскадрилью перевели в Бирхам Ньютон (Норфолк) в следующем месяце, чтобы с ноября действовать в интересах Берегового командования, проводить ночные атаки, ставить мины и бомбить корабли. Еще три эскадрильи «Альбакоров» сформирова-
ли к концу 1940 г.,- 829-ю в Ли-он-Солент, 828-ю в Форде и 827-ю в Йовил-тоне, последнюю перевели в Сторновей для противолодочного патрулирования.
В конце концов, «Альбакоры» вышли в море, когда 826-я и 829-я эскадрильи попали на авианосец «Формидебл» для эскорта конвоев у Кейптауна. Самолеты этих эскадрилий приняли участие в битве у мыса Матапан в марте 1941 г., провели свои торпедные атаки, в лучших традициях «Суордфи-шей» против итальянского линкора «Виттоорио Венето» - первый случай, когда они применили свои торпеды в бою.
К середине 1942 г. 15 эскадрилий военной авиации флота оснастили «Альбакорами», действующими от Полярного круга с русскими конвоями до Западной пустыни и Индийского океана, а в ноябре этого года «Ачьба-коры» 817-й, 820-й, 822-й и 832-й эскадрилий были задействованы в ходе высадки союзников в Северной Африке, проводя противолодочное патрулирование и бомбардируя береговые укрепления противника. «Альбакоры» прошли пик своего развития в 1942 г., а в следующем году «Барракуда» фирмы «Фейри» начала заменять их во всех эскадрильях, кроме 832-й. которую перевооружили на «Авенджер» фирмы «Грумман». Последними двумя эскадрильями, сдавшими свои «Альбакоры», стали 820-я и 841-я. В ноябре 1943 г. самолеты последней эскадрильи попали в 415-ю эскадрилью RCAF в Мэнстоне для использования операциях на Ла-Манше в «день Д»,
Всего с 1939 по 1943 г, было произведено 800 «Альбакоров», включая два прототипа, все производились на заводе «Фейри» в Хейзе и испытывались в полете на месте современного аэропорта Хитроу.
Технические данные «Альбакор»
Тип: трехместный торпедоносец-бомбардировщик Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель «Таурус» XII мощностью 1130 л. с. (843 кВт) фирмы «Бристоль»
Летные данные: максимальная скорость 259 км/ч на высоте 1370 м; крейсерская скорость 187 км/ч на 1830 м; практический потолок 6310 м:
Дальность полета 1497 км с 726 кг боевой нагрузки
Вес: пустого 3289 кг. максимальный взлетный 4745 кг
Размеры: размах крыла 15.24м; длина 12.14м; высота 4,32 м: площадь крыла 57.88 м2
Вооружение: один стреляющий вперед 7.7-мм пулемет в правом крыле и спаренный 7,7-мм пулемет «Виккерс» «К» в задней кабине плюс одна 730-кг торпеда в нижней части фюзеляжа либо 113-кг или четыре 227-кг бомбы под крыльями
автор: gunsturu