Avon второго поколения, установленные на В.Мк 6 и большинстве последующих вариантов самолетов Canberra, отличались большей мощностью и более высокой надежностью. Запуск двигателей самолета осуществлялся пороховыми стартерами, смонтированными в удлиненных конусах воздухозаборников. Двигатель Avon во многом обеспечил успех самолета в целом, хотя на производимых в США В-57 ставились лицензионные британские двигатели Armstrong-Siddeley Sapphire. Силовая установка Canberra имела очень большую избыточную мощность, и самолет в полете быстро мог выйти за пределы ограничений по максимальной скорости.
Смещенный фонарь кабины
Canberra B(l).Mk 8 получил новый фонарь кабины так называемого «истребительного» типа, установленный дальше от носовой части и выше. Благодаря новому фонарю летчик получил отличный круговой обзор из кабины лучший, чем обзор из кабины с исходным фонарем «goldfish bowl» («аквариум для золотых рыбок»), который, в общем-то, был оптимизирован для полетов на очень больших высотах. Высотность не являлась необходимой для Canberra B(l).Mk 8, предназначенного для работы у земли. Изменение предназначения самолета позволило сместить рабочее место единственного штурмана в носовую часть фюзеляжа, к бомбардировочному прицелу. На ранних Canberra в состав экипажа входили два штурмана: один занимался самолетовождением по маршруту, второй выполнял обязанности бомбардира. Использование двух штурманов объяснялось отсутствием на самолете специализированного бомбардировочного радиолокатора.
Варианты вооружения самолета
Canberra B(l).Mk 8 разработан на основе планера В.Мк 6 с двигателями Avon 109 второго поколения и расположенными в носках крыла интегрированными топливными баками. Новый вариант получил подкрыль-евые узлы подвески для бомб или ракетных блоков Microcell, в максимальном варианте самолет мог нести восемь 454-кг бомб. Вместо бомб в заднем бомбоотсеке можно было установить четыре пушки в едином блоке. К середине 1960-х годов возможности Canberra B(l).Mk 8 по использованию обычного оружия имели значение разве что на учениях. Изначально самолет мог нести американское специзделие В.28 (сброс ядерного боеприпаса выполнялся с маневра на малой высоте), но затем бомбардировщик доработали в носитель спецбоеприпаса В.43.В отличие от В.Мк 15 и В.Мк 16, В(1).Мк 8 никогда не имел возможности применять УР «воздух—поверхность» AS30.
Топливный бак
Дальность полета можно было увеличить за счет установки топливных баков на законцовках крыла. Однако эти баки было непросто сбросить в полете, поэтому в штурманском расчете приходилось учитывать не только рост дальности и продолжительности полета, но и снижение этих параметров из-за дополнительного лобового сопротивления баков. Кроме того, с баками ужесточались ограничения по максимальным показателям скорости и перегрузки. Обычно баки на законцовках крыла применялись только в перегоночных полетах и практически никогда для увеличения боевого радиуса действия. Некоторые австралийские Canberra вместо баков на законцовках крыла летали с 454-кг бомбами, в теории самолет имел возможность нести десять 454-кг бомб.
Крыло самолета
Консервативные конструкторы Canberra с недоверием отнеслись к стреловидному крылу, выбрав прочное и простое прямое крыло с сужающимися в плане консолями. Такое крыло обеспечило отличные высотные характеристики и создавало высокую подъемную силу в установившемся развороте. Даже таким истребителям, как Hunter и F-4, было сложно удержаться в вираже за Canberra, особенно если это был разведчик PR.Mk 9.В эскадрильях, вооруженных PR.Mk 9, игры «в догонялки» с Phantom стали своеобразным спортом, разведчики летали на таких высотах, о которых Phantom мог лишь мечтать.
Маркировка
Нижние поверхности Canberra, предназначенных для изоляции района боевых действий, окрашивались в черный цвет, который заходил на боковые поверхности фюзеляжа примерно до середины, в начале 1960-х годов демаркационную линию между камуфляжем и черным цветом сместили ниже, позже нижние поверхности перекрасили в серебристый цвет. Верхние поверхности камуфлировались в серый и зеленый цвета. Номера огромного размера наносили на нижние поверхности крыла и поначалу на борта хвостовой части фюзеляжа. Позднее на фюзеляжи части самолетов нанесли серийные номера небольшого размера, но цифры и буквы на нижней поверхности крыла остались большими для облегчения идентификации самолетов при выполнении маловысотных полетов. На самолеты 16-й эскадрильи наносилась следующая символика: черная полоса с золотистой окантовкой вокруг фюзеляжа, эмблема, называемая «Saint» (святоша, праведник), и акулья пасть.
Бомбоотсек самолета
На Canberra имелся бомбоотсек обычная практика размещения полезной нагрузки внутри фюзеляжа без снижения лобового сопротивления. Компания «Martin» сделала шаг вперед, разработав вращающийся бомбоотсек. Подобную систему позже применили на Blackburn Buccaneer, но конструкторы из Сэм-лисбери посчитали такую систему слишком сложной. На разведчике имелись два меньших по размерам, чем на бомбардировщике, отсека, расположенных тандемом; один отсек предназначался для размещения дополнительного топлива, второй для осветительных бомб.