ТШ-1 самолёт.
Документы на постройку двух самолетов-штурмовиков были утверждены 18 марта 1928 года, первый должен был стать легкой скоростной одномоторной моделью, второй – двухмоторным с усиленной броней. Но требования ко второму были изменены через два года. Оба варианта отрабатывались одновременно.Видные военачальники того времени хотели видеть самолеты для штурмовой авиации, способные участвовать в наступательных и оборонительных операциях. Глубокая наступательная операция предназначена была накрыть оборону противника по всей глубине, с помощью всего имеющегося боевого арсенала. В ней тактики планировали задействовать все средства - от пехоты до авиации и танков. Планировалась также высадка десанта в места, в которых находились крупные резервы противника. Такая атакующая тактика призвана была прорвать оборону врага, и через образовавшееся окно стремительно ввести моторизированные части и танки. Прикрывать их была предназначена штурмовая авиация.
"ТШ-1" Самолет
Одновременно должна была осуществляться оборонительная операция. Предполагалось, что Красная армия активными действиями, находящихся в глубокой обороне эшелонов, с привлечением всех видов авиации сумеет вымотать, обескровить, материально истощить силы врага, а затем обеспечить условия для перехода мотобронетанковых частей в контрнаступление до поражения сил противника.
Легкий штурмовик был необходим для атаки на колонны пехоты и конницы противника, для нападения на артиллерийские и минометные батареи на марше и на огневых точках, для поражения вражеских самолетов и средств ПВО на аэродромах. Назначением тяжелого штурмовика было уничтожение целей на поле боя и наступающих танков.
Разработку тяжелого самолета ТШ-1 отдали ЦАГИ, а легкого одномоторного (ЛШ-1) ЦКБ при заводе №39. Разработкой ЛШ-1, ТШ-2 и самолета ТШ-3 занимался Н.Н. Поликарпов, в создании проекта принимал участие также С.А. Кочеригин.
ТШ-1
ЛШ-1 являлся легким двухместным бипланом с одним мотором, бронезащита у него была слабая, бронекрыло не закрывало двигатель сверху. Самолет был вооружен двумя синхронными пулеметами ПВ-1, стреляющими вперед и четырьмя, установленными под полом кабины в фюзеляже, стволы которых были направлены вниз под углом 30- 60°. Для стрельбы вперед и вниз угол наклона можно было изменять.
Наклонная установка самолета не обеспечивала высокой точности стрельбы, она применялась при горизонтальном полете для обстрела колонн на марше. Для защиты от истребителей применяли установку с двумя пулеметами. Бомбы на штурмовик не подвешивали.
В процессе создания самолета стало ясно, что вооружение на ней недостаточно, не являлась надежной и броня. К тому же, мотор был маломощным, а доводка подвижной пулеметной установки вызывала сложности. На основании этого было решено остановить все разработки легкого самолета, а приступить к созданию бронированного тяжелого, ТШ-1 самолета. В июле 1930 года был построен его макет.
ТШ-1
Носовую часть штурмовика ТШ-1 оборудовали в виде бронированной коробки, в которой поместили двигатель BMW-6, закрепленный на мотораме. Здесь же были расположены масляный и водяной радиаторы, бензобаки и кабина пилота. К бронекоробке четырьмя узлами крепилась хвостовая часть фюзеляжа, обтянутая полотном. Она была собрана на болтах из 20 отдельных сегментов брони. Кабина пилота была закрыта вертикальной бронеплитой. Борт возле кабины и около мотора открывался на шарнирах.
автор: gagarin